Использование счётных палочек Кюизенера для обучения детей математике в ДОУ.
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера – система предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Белая (1) – 25 штук Розовая (2) – 20 штук Голубая (3) – 16 штук Красная (4) – 12 штук Жёлтая (5) – 10 штук Фиолетовая (6) – 9 штук Чёрная (7) – 8 штук Бордовая (8) – 7 штук Синяя (9) – 5 штук Оранжевая(10)– 4 штуки Благодаря выделению цвета и длины палочек, ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.
Ребенок по своей природе- исследователь , экспериментатор. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Строя лестницу , дети осваивают последовательную зависимость палочек по длине.
Первый этап работы. Палочки вначале используются как игровой материал. В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие пространственного ориентирования.
Освоение способов измерения с помощью условной мерки. Мерка-посредник – палочки Кюизенера .
Развитие количественных представлений; способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Математическая лесенка (счет прямой и обратный). Проходим пальчиками по всем ступенькам, пересчитывая их! Обучение измерению идёт параллельно обучению счёту. Строя лестницу, д ети осваивают последовательную зависимость палочек по длине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепление представлений о составе числа из двух меньших чисел. 5
Математические действия с палочками Кюизенера . Палочки можно вычитать. Палочки можно складывать.
Закрепление умения делить целое на равные части. Дети начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, например, что такое одна третья часть палочки.
С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. Значение палочек Кюизенера с математической точки зрения. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Предварительный просмотр:
1 фото. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы.
2 фото. Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами, предназначенные для всех возрастных групп.
3 фото. Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и величин. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком. Следующие с последовательным увеличением по длине на 10 мм.
4 фото. Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять ребят в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую.
5 фото. На начальном этапе дети играют с палочками, как с обычными кубиками, конструктором. Детям младшего возраста можно предложить задания (починить забор, построить лесенку). Для детей постарше можно выбрать задания в виде соревнований (кто быстрее построит лабиринт). Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок. Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочки одного цвета, одинаковость сечения и разницу в другом цвете.
6 фото. На втором этапе дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит через практику. Ребята учатся различать палочки по цвету, длине, высоте, ширине; осваивать отношения по объему, по массе. Н-р, найти палочку легче, больше жёлтой.
Найти с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины.
7 фото. Развивая пространственные представления, учим детей моделировать предмет по словесной конструкции; по образцу, усваивая таких понятий , как “левее”, “правее”, “между”, “длиннее”, “короче”, выше, ниже. Дети обозначают словами результаты сравнения.
8 фото. Благодаря выделению цвета и длины палочек ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений. Дети учатся подбирать мерки, соответствующие объекту.
Делают выводы о том, что чем больше измеряемый объект, тем больше результат измерения и наоборот.
9 фото. Количественные отношения не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается показом, а даёт ребёнку возможность выбирать действие самому. Ребёнок быстро учится цвет и величину палочек переводить в числовые отношения.
10 фото. Палочки - универсальное математическое пособие, позволяющее "через руки" (то есть, наглядно) сформировать у ребенка понятие числовой последовательности и состава числа.
Н-р, Незнайка просит построить лесенку из самых коротких палочек. Дети подбирают белые квадраты, строят ступенечки, каждый раз накладывая дополнительную палочку в следующем ряду.
11фото. Незнайка предлагает детям сделать новую лесенку: в каждой ступеньке оставить по одной белой палочке, а остальные заменить палочкой подходящей длины.
В город чисел приехал клоун. Он хочет пригласить жителей города на представление, но некоторые из них ушли из домиков. Дети должны выбрать подходящие по размеру палочки и выяснить, кто живёт на этажах.
12 Фото. Палочки помогают овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, освоение понятия итогового числа.
Детям предлагается взять в левую руку розовую палочку, а в правую –голубую. Назвать какие числа они обозначают. Что получится , если эти числа сложить? Найти палочку равную сумме розовой и голубой палочек. Записываем действие с помощью цифр и знаков.
При вычитании мы узнаём какая палочка больше , какая меньше. Какими числами обозначены. Палочки выкладываем одну под другой и выясняем, сколько не хватает палочек.
13 фото. Следующий шаг — освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом, ребенка подводим к азам счета.
14 фото. В работе с палочками скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных понятий, возникающих в мышлении ребенка как результат его самостоятельной практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по использованию счётных палочек Кюизенера.
Презентация для родителей и коллег....
Презентация по использованию сказочного и универсального дидактического материала цветных счетных палочек Кюизенера в обучении математике
Палочки Кюизенера – это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками....
Использование счетных палочек Кюизенера для обучения детей математике.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками....
Презентация для воспитателей "Использование счетных палочек Кюизенера для развития детей"
Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которое позволяет осваивать новое. Ребенок по своей природе &nda...
Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"
Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...
Мастер - класс для детей с родителями «Цветные счётные палочки Кюизенера»
Составила: Ситникова Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце, г. Нижняя Салда. Ребята и родители старшей группы приняли участие в мастер- класс...