Математические задачи по технологии STEAM-образования
учебно-методический материал по математике

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Математические задачи по технологии STEAM-образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_ishmuratova_wecompress.com_.pptx348.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» Математические задачи по технологии STEAM - образования Подготовила воспитатель: Ишмуратова Альбина Фирдависовна Надым, 2022

Слайд 2

Пояснительная записка В данном кейсе собраны игры в новом мировом образовательном тренде, который называется STEAM -образование. STEAM -образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, умение критически оценивать результаты – вырабатывает инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.

Слайд 3

Игра «Направление» Цель игры: формирование навыков определения направления движения и распознавания изменения расстояния между предметами. Воспитатель распределяет ребят по парам. Воспитатель приглашает по 4 пары и дает программистам из пар задания. Программисты ставят роботов, согласно заданию, роботы выполняют задания. Примеры заданий. Поставить роботов спиной друг к другу. Сделать 2 шага вперед. Как изменилось расстояние между роботами? Поставить роботов рядом, лицом в одну сторону (указать направление, например к шкафу). Сделать 4 шага вперед. Как изменилось расстояние между роботами? Поставить роботов лицом друг к другу на расстоянии 6 шагов. Сделать 2 шага вперед. Как изменилось расстояние между роботами? Поставить роботов рядом, лицом в одну сторону (указать иное направление, например к входной двери). Сделать 3 шага вперед. Как изменилось расстояние между роботами?

Слайд 5

2. Игра «Бусы для мамы» (знакомство с понятиями комбинации, комбинаторика) Цель игры: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Практический этап: Воспитатель раздает ребятам распечатанные листы бумаги с нарисованными 10 бусами, каждые состоят из 5 бусин ( USB -флэш-накопитель, занятие 15, макет для бус), карандаши (фломастеры) – 1 шт. для каждого ребенка. Воспитатель ставит задачу создать как можно больше неповторяющихся бус (комбинаций) по правилу: закрашивать в каждых бусах всего 2 шарика-бусинки так, чтобы эти бусы были не похожи на другие, предыдущие, то есть каждый раз закрашенные шарики должны находиться в разных местах. По окончании задания воспитатель с ребятами проверяют результаты у каждого ребенка: действительно ли каждый вариант расположения закрашенных шариков-бусин новый? Сколько неповторимых вариантов у каждого? Воспитатель подводит итоги: сколько неповторимых последовательностей у каждого.

Слайд 7

3. Игра «Проложи дороги» (формирование познавательных интересов и познавательных действий в области теории вероятности) Цель игры: развитие мышления, речи, общения, воображения. Воспитатель кладет карточку к занятию 16 – игра «Проложи дорогу» и ставит задачу: от клетки «Старт» проложить фломастером линию пути к клетке «Финиш», но при одном условии: из каждой клетки можно передвигаться только направо или вверх. Проложить фломастерами разного цвета все возможные варианты пути от клетки «Старт» к клетке «Финиш». Максимальное количество решений: 10 Воспитатель в процессе «прокладывания» дороги задает вопрос: сколько движений вверх и сколько вправо в данном варианте?

Слайд 9

4. Игра «Самая любимая» Цель игры: социально-коммуникативное развитие, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Знакомство с понятиями: выбор, голосование. Подготовка голосования Воспитатель с детьми выбирает 10 игрушек, относительно которых будет проводиться голосование. Игрушки ставят в ряд на стол перед детьми. Это будет стол для голосования. Перед каждой игрушкой оставляется небольшое пространство для складывания «Голосов» - сигнальных карточек. Воспитатель раздает каждому ребенку по 1 сигнальной карточке и объясняет, что это их «голос», который они будут отдавать за одну из выбранных игрушек. Воспитатель объясняет правила голосования: каждый ребенок по очереди подходит к столу с игрушками (стол голосования) и кладет свою сигнальную карточку перед игрушкой, которую выбирает (отдает свой голос) Проведение голосования Воспитатель проводит голосование: приглашает детей по одному к столу с выбранными игрушками, и каждый ребенок оставляет свою карточку перед любой игрушкой, которая ему больше нравится. По окончании голосования воспитатель объявляет, что голосование закончено, подсчитывает голоса каждой игрушки и записывает их на листе бумаги. Объявление результатов голосования. Воспитатель объявляет результаты голосования: называет игрушку и количество голосов, которые она собрала, то есть сколько ребят предпочитает именно эту игрушку. Объявление победителя голосования. Воспитатель с детьми определяет, какая игрушка набрала больше всего голосов и объявляет ее победителем голосования. Если несколько игрушек набрали равное количество голосов, воспитатель предлагает детям проголосовать хлопаньем в ладоши. Воспитатель показывает одну из игрушек, а дети громко хлопают. И так с каждой игрушкой, набравшей равное количество голосов. Побеждает та игрушка, которой больше всего аплодировали.

Слайд 11

Список источников: Беляк Е.А. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM -лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ"

пояснение,что такое STEAM. И какое оно имеет отношение к детскому саду....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

STEAM-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

STEAM-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ...

«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»

Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество...

Сборник математических задач по системе Монтессори и STEAM-образованию

В данном сборнике собраны дидактические игры по системе Монтессори, а так же игры в новом мировом образовательном тренде, который называется STEAM-образование....

Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...