Конспект НОД по ФЭМП в 1-ой младшей группе по теме: Разноцветные кубики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспекты готовых занятий к темам по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе. Помораева, Позина.

конспекты содержат организационный момент и физминутку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ  «СОШ «Муринский ЦО №4»

Конспект НОД по ФЭМП в 1-ой младшей группе

 по теме:  Разноцветные кубики

                                                                Подготовила воспитатель :

Мелентьева М.В,

г. Мурино  2021 г.

Цель:  - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

1. Образовательные задачи.

–закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

 -учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

2.. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

 - развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

 -воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

 Материал: игровой персонаж МИШКА, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки , пальчиковая гимнастика «МИШКА», Дидактическая игра «МИШКА кубики несет», Музыкальная игра «Разноцветные кубики»

ХОД НОД

(ПРИВЕТСТВИЕ)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы.

(Конструирование).«Строим башни»

Воспитатель : - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).

МИШКА. Ребята но Мишка к нам пришел не один, он принес нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю, в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Воспитатель:- Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках. (Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

Воспитатель: - Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку. 

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке. - Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.) Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

Воспитатель: - Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

 Воспитатель:- Молодцы ребята. Теперь давайте разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, мишка   (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.   (бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор!     (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.  (руки над головой, изображая крышу)

Наш мохнатый мишка.

 Воспитатель: - Молодцы. Ребята МИШКА хочет шепнуть, что-то мне на ушко (Изображаем). - Все ясно МИШКА .Ребята, МИШКА хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру. Садитесь в кружок.

4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «МИШКА с кубиком идет»).

Мишка с кубиком идет.

Красный (желтый, синий, зеленый) кубик он несет.

Уронил он кубик..Ой

Я возьму теперь другой.

Воспитатель:-Молодцы! Ребята ,посмотрите. У всех у нас по одному кубику, (у Оливии – один, у Артема– один и т.д). - Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Артем какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

Воспитатель:- Молодцы ребята, Мишке очень понравилось как мы с ним поиграли. - А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

Воспитатель: Молодцы! - Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю музыкальную игру и она так же называется «Разноцветная кубики», вы хотите поиграть вместе со мной

5. Музыкальная игра «Разноцветная кубики»

Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Мишка приготовил вам сюрпризы.  А нам пора возвращаться к себе домой.

 

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей группы Тема: "Разноцветный ковер"

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей группы Тема: "Разноцветный ковер"...