Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изучение цифр 6 и 7»
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание цифр в пределах 7.
Задачи:
Закрепить умения считать до семи, различать запись чисел шесть и семь и соотносить их с количеством предметов; закрепить опыт преодоления затруднений; тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-7 с количеством. сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 7 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 7, полоски картона от 2 до 7 см, шнурки для выкладывания цифр.
ХОД:
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо. (На письме написано: Детям от Красной Шапочки) Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков и 7 ватрушек. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»
Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать?
Воспитатель: Пора в путь.
Актуализация знаний:
Закрепление образа чисел 6 и 7.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.
Воспитатель: Сколько пирожков?
Воспитатель: Сколько ватрушек?
Воспитатель: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек?
Воспитатель: Но бабушка просила 6 пирожков и 7 ватрушек. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте поможем ей испечь еще один пирожок.
Воспитатель: Чего стало больше?
Воспитатель: Насколько больше?
Воспитатель: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?
Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)
Воспитатель: Мы испекли один пирожок и у нас их стало 6, а сколько ватрушек нужно еще испечь, чтобы их стало 7, если у нас есть 5 ватрушек?
Воспитатель: А теперь чего стало больше?
Воспитатель: Насколько больше?
Воспитатель: Как же так получилось, что на одну ватрушку стало больше?
Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что ватрушек больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)
Затруднения в игровой ситуации:
Воспитатель: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков и ватрушек? Что нам поможет?
.
Воспитатель: Вы знаете на что похожа цифра «6», а на что похожа цифра «7»?
Ответы детей.
Воспитатель: Если навесной замок
Вверх подымет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7
Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть и цифру семь.
Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть
Физминутка «В лесу с Красной шапочкой».
Мы в лесу гуляем,
Дружною семьей (маршируют).
Встанем в круг (образуют круг),
И по порядку, каждый делает зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши),
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Поклонится, не ленится,
И немного поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево-
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте с вами потренируемся писать эти цифры, присаживайтесь за столы. Дети прописывают цифры в прописи.
Воспитатель: Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (познакомились с цифрами 6 и 7.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-83623-1475251690.jpg)
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-503716-1413990904.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-308190-1732537192.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-579436-1476639753.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "У нас в гостях Незнайка"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082122-1542210709.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: Путешествие по космическим планетам....