Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нагаевская Валерия Вячеславовна

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: Путешествие по космическим планетам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

Возрастная группа: старшая

Тема: Путешествие по космическим планетам

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 6, на основе наглядного материала. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет.
  2. Закреплять умение различать цифровое обозначение чисел, в пределах 6.
  3. Совершенствовать умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи:

  1. Развивать наглядно – действенное мышление.
  2. Развивать умение выделять и абстрагировать форму и цвет геометрических фигур.
  3. Способствовать развитию математических способностей, любознательности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать на занятии дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.

Материал: икт (презентация), счётные палочки, геометрические фигуры, письмо, лабиринты, карточки с цифрами, рабочие тетради.

Ход:

Этапы

Содержание

Приёмы

1.Вводно – организационный

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки.

Приглашение на занятие

2.Мотивационно – побудительный.

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4. Давайте откроем его и посмотрим. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

У меня в космосе беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам на планеты вы поспешите

И порядок наведите!

(Королева математики)

Поможем навести порядок на планетах, потому что на каждой из них проблемы с математикой?

Проблемная ситуация

Мотивация

Беседа

Вопросы к детям

3.Практический

Ребята, а как мы попадём в космос? На чём можно добраться? На ракете! Выложите ракету из палочек. Сейчас я вам раздам схемы, а вы выложите. Молодцы, теперь мы полетим на наших ракетах в космос наводить там порядок.

Вот мы и добрались до первой планеты.  «Планета геометрических фигур».

На этой планете у жителей проблемы с геометрическими фигурами, поможем им разобраться.

Сейчас я буду показывать вам разнообразные предметы, а вы у себя на столе найдите ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. Здорово, мы помогли жителям с этим заданием!

Ой, посмотрите, на эту планету прилетели пришельцы в гости к жителям,  и они так долго путешествовали по этой планете, что потеряли путь к своей летающей тарелке. Поможем пришельцам найти тарелку. У каждого из вас на столе лежит лабиринт, благодаря которому пришельцы смогут найти свою летающую тарелку. Начинайте поиск от пришельца к летающей тарелке. Молодцы, помогли пришельцам, отправляемся дальше!

 А теперь отправляемся на планету «Цифроград», у жителей этой планеты проблемы с цифрами. Поможем каждому числу встать на своё место в числовом ряду. Перед вами на столах карточки с цифрами, расставьте их в правильном порядке слева направо. Молодцы, и в этот раз вы справились с заданием, помогли жителям этой планеты!

А теперь давайте отдохнём немного. Встаньте рядом со стульями и повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперёд – назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте). Молодцы!

Вот мы и попали на следующую планету. Следующая планета «Сосчитайка», у жителей этой планеты проблемы со счётом.

Эта планета очень маленькая, на ней есть один дом, еще один дом, еще один  дом, еще один дом и еще один дом.

- К этим домам прилетели летающие машины.

- Сколько домов? Как догадались?

- Сколько летающих машин? Как узнали?

- Поскольку домов с машинами?  Как догадались?

- Жители этой планеты построили ещё один дом.

- Сколько стало домов? Как узнали?

- Чего больше домов или машин? Как догадались?

- Чего меньше машин или домов? Как узнали?

- Чего больше 6 домов или 5 машин?

- Чего меньше 5 машин или 6 домов?

- Какое число больше 6 или 5?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Что нужно сделать, чтобы домов и машин было одинаково? (убрать 1 дом) 

- Что нужно сделать, чтобы домов и машин стало по 6? Как узнали?

Замечательно, вот мы и помогли жителям этой планеты.

Летим дальше, впереди планета «Размышляйка».  Жители этой планеты очень любят решать задачи и играть. Они приготовили задание. Послушайте внимательно, сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете отвечать, если вы ответите правильно, то на экране появится картинка с этими предметами.

  1. Четыре гусёнка

Гуляли в саду

Один искупаться

Задумал в пруду

Решил с головой он

Под воду нырнуть

А сколько гусей

Продолжат свой путь? (3)

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых

Одно с кислинкой,

Сколько их? (6)

  1. Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один, тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился,

Удивляется сова:

Был один, а стало? (2)

  1. Пели песни две синицы

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Тут подсказка не нужна

Было две, теперь (1)

  1. Пять весёлых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (4)

 

Молодцы! Летим на последнюю планету.

Эта планета называется «Гостеприимные жители».  (работа в тетради)

Жители этой планеты решили убраться в комнате к приходу гостей. Они разложили все свои вещи в шкаф. В математики такие шкафы называются таблицами. В таблицах есть строчки, а есть столбцы. Догадайтесь и покажите, где строчки? Где столбцы?

Посмотрите, как интересно разложили жители свои вещи. Какое общее свойство у предметов в первой строке, во второй строке, в третьей строке? (Они красного цвета, зелёного цвета, жёлтого цвета)

По какому признаку собрали они картинки в строчки? (по цвету)

Посмотрите, какими изобретательными оказались жители: он и в столбцы разложил предметы по определённому признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет. (по назначению: в первом столбце – игрушки, во втором – насекомые, а в третьем – одежда, в четвёртом – ягоды)

Сколько всего столбцов получилось у жителей? (четыре)

Что положили жители во второй строке и в третьем столбце? (шорты зелёного цвета) Возьмите зелёный карандаш и обведите эту картинку зелёным цветом.

Посмотрите на первый столбец. Зачеркните в этом столбце картинку, не закрашенную красным цветом. Что вы зачеркнули?

Сколько предметов можно зачеркнуть? (два предмета: зелёный автомобиль и жёлтый барабан, потому что они не красного цвета)

Задумайте какой – нибудь предмет и расскажите, где он находится, а мы отгадаем –какой это предмет.

Вопросы к детям

Указания

Объяснение

Пояснение

Художественное слово

Оценка

Игровые приёмы

4. Результативный

 Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям навести порядок на планетах. Где мы были? На какой планете было навести порядок сложнее? А на какой вы навели с лёгкостью? Вы молодцы, вы не отказали в помощи и были дружелюбными. А теперь возвращаемся в детский сад.

Беседа

Вопросы к детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...