Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: Путешествие по космическим планетам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математическому развитию | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
Возрастная группа: старшая
Тема: Путешествие по космическим планетам
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 6, на основе наглядного материала. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет.
- Закреплять умение различать цифровое обозначение чисел, в пределах 6.
- Совершенствовать умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи:
- Развивать наглядно – действенное мышление.
- Развивать умение выделять и абстрагировать форму и цвет геометрических фигур.
- Способствовать развитию математических способностей, любознательности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать на занятии дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.
Материал: икт (презентация), счётные палочки, геометрические фигуры, письмо, лабиринты, карточки с цифрами, рабочие тетради.
Ход:
Этапы | Содержание | Приёмы |
1.Вводно – организационный | Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки. | Приглашение на занятие |
2.Мотивационно – побудительный. | Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4. Давайте откроем его и посмотрим. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно. У меня в космосе беда Ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, Сложные задания. К нам на планеты вы поспешите И порядок наведите! (Королева математики) Поможем навести порядок на планетах, потому что на каждой из них проблемы с математикой? | Проблемная ситуация Мотивация Беседа Вопросы к детям |
3.Практический | Ребята, а как мы попадём в космос? На чём можно добраться? На ракете! Выложите ракету из палочек. Сейчас я вам раздам схемы, а вы выложите. Молодцы, теперь мы полетим на наших ракетах в космос наводить там порядок. Вот мы и добрались до первой планеты. «Планета геометрических фигур». На этой планете у жителей проблемы с геометрическими фигурами, поможем им разобраться. Сейчас я буду показывать вам разнообразные предметы, а вы у себя на столе найдите ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. Здорово, мы помогли жителям с этим заданием! Ой, посмотрите, на эту планету прилетели пришельцы в гости к жителям, и они так долго путешествовали по этой планете, что потеряли путь к своей летающей тарелке. Поможем пришельцам найти тарелку. У каждого из вас на столе лежит лабиринт, благодаря которому пришельцы смогут найти свою летающую тарелку. Начинайте поиск от пришельца к летающей тарелке. Молодцы, помогли пришельцам, отправляемся дальше! А теперь отправляемся на планету «Цифроград», у жителей этой планеты проблемы с цифрами. Поможем каждому числу встать на своё место в числовом ряду. Перед вами на столах карточки с цифрами, расставьте их в правильном порядке слева направо. Молодцы, и в этот раз вы справились с заданием, помогли жителям этой планеты! А теперь давайте отдохнём немного. Встаньте рядом со стульями и повторяйте за мной. Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперёд – назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте). Молодцы! Вот мы и попали на следующую планету. Следующая планета «Сосчитайка», у жителей этой планеты проблемы со счётом. Эта планета очень маленькая, на ней есть один дом, еще один дом, еще один дом, еще один дом и еще один дом. - К этим домам прилетели летающие машины. - Сколько домов? Как догадались? - Сколько летающих машин? Как узнали? - Поскольку домов с машинами? Как догадались? - Жители этой планеты построили ещё один дом. - Сколько стало домов? Как узнали? - Чего больше домов или машин? Как догадались? - Чего меньше машин или домов? Как узнали? - Чего больше 6 домов или 5 машин? - Чего меньше 5 машин или 6 домов? - Какое число больше 6 или 5? - Какое число меньше 5 или 6? - Что нужно сделать, чтобы домов и машин было одинаково? (убрать 1 дом) - Что нужно сделать, чтобы домов и машин стало по 6? Как узнали? Замечательно, вот мы и помогли жителям этой планеты. Летим дальше, впереди планета «Размышляйка». Жители этой планеты очень любят решать задачи и играть. Они приготовили задание. Послушайте внимательно, сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете отвечать, если вы ответите правильно, то на экране появится картинка с этими предметами.
Гуляли в саду Один искупаться Задумал в пруду Решил с головой он Под воду нырнуть А сколько гусей Продолжат свой путь? (3)
Мы отведать их успели. Пять румяных налитых Одно с кислинкой, Сколько их? (6)
Он сначала был один, тут второй грибок пробился, Рядом с первым очутился, Удивляется сова: Был один, а стало? (2)
Две подружки, две певицы. Тут одна из них пропала, Видно петь она устала. Тут подсказка не нужна Было две, теперь (1)
За машиной в лес спешат Но один малыш устал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (4)
Молодцы! Летим на последнюю планету. Эта планета называется «Гостеприимные жители». (работа в тетради) Жители этой планеты решили убраться в комнате к приходу гостей. Они разложили все свои вещи в шкаф. В математики такие шкафы называются таблицами. В таблицах есть строчки, а есть столбцы. Догадайтесь и покажите, где строчки? Где столбцы? Посмотрите, как интересно разложили жители свои вещи. Какое общее свойство у предметов в первой строке, во второй строке, в третьей строке? (Они красного цвета, зелёного цвета, жёлтого цвета) По какому признаку собрали они картинки в строчки? (по цвету) Посмотрите, какими изобретательными оказались жители: он и в столбцы разложил предметы по определённому признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет. (по назначению: в первом столбце – игрушки, во втором – насекомые, а в третьем – одежда, в четвёртом – ягоды) Сколько всего столбцов получилось у жителей? (четыре) Что положили жители во второй строке и в третьем столбце? (шорты зелёного цвета) Возьмите зелёный карандаш и обведите эту картинку зелёным цветом. Посмотрите на первый столбец. Зачеркните в этом столбце картинку, не закрашенную красным цветом. Что вы зачеркнули? Сколько предметов можно зачеркнуть? (два предмета: зелёный автомобиль и жёлтый барабан, потому что они не красного цвета) Задумайте какой – нибудь предмет и расскажите, где он находится, а мы отгадаем –какой это предмет. | Вопросы к детям Указания Объяснение Пояснение Художественное слово Оценка Игровые приёмы |
4. Результативный | Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям навести порядок на планетах. Где мы были? На какой планете было навести порядок сложнее? А на какой вы навели с лёгкостью? Вы молодцы, вы не отказали в помощи и были дружелюбными. А теперь возвращаемся в детский сад. | Беседа Вопросы к детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "У нас в гостях Незнайка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...