Презентация "Маша и Медведь у нас в гостях"
компьютерная программа по математике (старшая группа)
Презентация + конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_u_nas_v_gostyah.pptx | 1.58 МБ |
konspekt_prez.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12.01.2022 2
12.01.2022 3
12.01.2022 4
12.01.2022 5
12.01.2022 6
5 3 2 4 2 12.01.2022 7
12.01.2022 8
2 5 12.01.2022 9
Список используемых источников Интернет ресурсы 12.01.2022 10
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 103 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения
организованной образовательной области
по познавательному развитию
Тема: «Маша и Медведь у нас в гостях.»
Составила и провела:
Воспитатель : Левашова Алена Николаевна
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Продолжать учить аккуратно работать с клеем.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: игровая ситуация, игровые упражнения, физкультминутка, презентация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Демонстрационный материал:
Презентация
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры ,счетные палочки, карточки с цифрами, полумаски зайчиков, вязаные цепочки, клей, картон, салфетки
Этапы организованной образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап.
Дети вместе со мной встают в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Основной.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.(слайд №1)
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
- Да.
Воспитатель:
- Каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №2)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами
(Тарелка , дверь, крыша дома, огурец, кубик )
- Какие геометрические фигуры выложила Диана? Какого цвета?(круг красный – и т.д.)
- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь возьмем конверт у Мишки.(слайд №3)
- Отгадайте, что это за волшебные облака?
-Дни недели.
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Вот так выглядят дни недели (слайд №4)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши? (слайд №5)
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
- Что сделала Диана? Покажи, какой дом больше?
- Что сделала Даша? Покажи, какой дом меньше
- Что сделала Вика?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать подарки для Маши и Медведя, но подарки не простые. Мы с вами занимаясь в кружке связали красивые и разноцветные цепочки, давайте мы из них сделаем аппликацию «Геометрические фигуры», подарим их Маше и Медведю и тогда они их запомнят и хорошо будут знать математику.
(дети из вязаных цепочек наклеивают геометрические фигуры)
Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если кто – то из вас сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
(ребёнок выполняет задание и находит сюрприз )
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз, приготовили подарки для наших гостей.
Что Вам понравилось больше всего?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...