Презентация "Маша и Медведь у нас в гостях"
компьютерная программа по математике (старшая группа)

Левашова Алена Николаевна

Презентация + конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_u_nas_v_gostyah.pptx1.58 МБ
Файл konspekt_prez.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маша и Медведь у нас в гостях 12.01.2022 1 Выполнила Левашова А.Н Воспитатель ГБДОУ№103 ГБДОУ №103 Невского района

Слайд 2

12.01.2022 2

Слайд 3

12.01.2022 3

Слайд 4

12.01.2022 4

Слайд 5

12.01.2022 5

Слайд 6

12.01.2022 6

Слайд 7

5 3 2 4 2 12.01.2022 7

Слайд 8

12.01.2022 8

Слайд 9

2 5 12.01.2022 9

Слайд 10

Список используемых источников Интернет ресурсы 12.01.2022 10



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 103 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения

организованной образовательной области

по познавательному развитию

Тема: «Маша и Медведь у нас в гостях.»

                                                                                                         Составила и провела:      

Воспитатель : Левашова Алена Николаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: игровая ситуация, игровые упражнения, физкультминутка, презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Демонстрационный материал:

Презентация

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры ,счетные палочки, карточки с цифрами, полумаски зайчиков, вязаные цепочки, клей, картон, салфетки

Этапы организованной образовательной деятельности:

Мотивационно – побудительный этап.

Дети вместе со мной встают  в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Основной.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.(слайд №1)

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

- Да.

Воспитатель:

-  Каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №2)

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами

(Тарелка , дверь, крыша дома, огурец, кубик )

- Какие геометрические фигуры выложила Диана? Какого цвета?(круг красный –  и т.д.)

- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

 А теперь возьмем конверт у Мишки.(слайд №3)

- Отгадайте, что это за волшебные облака?

-Дни недели.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите  какого он цвета.

 (третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Вот так выглядят дни недели (слайд №4)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши? (слайд №5)

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:  Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

- Что сделала Диана? Покажи, какой дом больше?

- Что сделала Даша? Покажи, какой дом  меньше

- Что сделала Вика?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать подарки для Маши и Медведя, но подарки не простые. Мы с вами занимаясь в кружке связали красивые и разноцветные цепочки, давайте мы из них сделаем аппликацию «Геометрические фигуры», подарим их Маше и Медведю и тогда они их запомнят и хорошо будут знать математику.

 (дети из вязаных цепочек наклеивают геометрические фигуры)

Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если кто – то из  вас сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

(ребёнок выполняет задание и находит сюрприз )

Воспитатель:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз, приготовили подарки для наших гостей.

Что Вам понравилось больше всего?

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...