Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
- Закреплять умение считать, вычислять.
- Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.
Воспитательные:
- Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.
Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_finansovuyu_gramotnost.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Непосредственно-образовательная ситуация
«По дорожке в экономику»
Автор:
воспитатель
А.А. Кононенко
2022 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
- Закреплять умение считать, вычислять.
- Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.
Воспитательные:
- Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.
Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.
Содержание | Обратная связь |
Этап мотивации | |
Дети находятся в центрах активности. К детям подходит воспитатель и начинает беседу. - Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам с радостной новостью. Сегодня мы можем с вами отправится на пикник. Вы знаете, что это такое? -Вы хотите пойти на пикник? | Если дети отвечают: - Молодцы, Вы очень любознательные. Если дети затрудняются: - Это то место, где люди выходят на природу, кладут на траву покрывало или плед, и сидят общаются, а также кушают еду. Дети отвечают. |
Этап планирования | |
- Подумайте, что можно и удобно будет взять для пикника из еды?
| Если дети отвечают (борщ, суп): - А удобно будет кушать суп или же борщ на природе, когда у вас нет стола? Если отвечают (салат, фрукты, овощи, пиццу, сок): - Молодцы, правильно. |
- Ребята, а где нам можно взять все необходимое для похода на пикник? - Но, чтобы посетить магазин, нам нужны будут деньги. Согласны, друзья? - Тогда предлагаю пойти в наш магазин для совершения покупки. | Дети отвечают. - Отлично! - Очень хорошо. Если дети отвечают «да»: - Замечательно! Если дети отвечают «нет»: - А как мы сможем купить товар? - Просто так прийти в магазин и взять то, что мы хотим, не получится. Нас могут поругать и вызвать полицию. |
Дети находятся за столами перед коврографом «Ларчик» -Итак, мы с вами находимся в большом магазине Гипермаркет «Магнит». Вы были в таком магазине? - В таком магазине мы с вами сможем купить не только продукты, необходимые для пикника, но и уже приготовленные салаты, пиццу, нарезанные фрукты и овощи. | Ответы детей. В зависимости от ответов продолжается разговор. |
Этап реализации замысла | |
- Перед вами находится салат овощной. Этот салат состоит из помидора, огурца, лука, капусты, петрушки и перца. Каждый продукт в этом салате стоит 1 рубль. - Стоимость готового овощного салата составляет 7 рублей. Как вы думаете, какой вариант покупки будет дороже? Почему ты так думаешь? - А как мы можем с вами проверить наши предположения? - Ребята, как вы думаете почему готовый салат стоит дороже, чем продукты? - В каждое готовое блюдо, вложены не только продукты, но и труд повара, кулинара. | Ответы детей. В зависимости от ответов продолжается разговор. Дети отвечают. Педагог предлагает выполнить действия, предложенные детьми. По итогам проводится вывод. Педагог подводит к пониманию, что набор продуктов для салата дешевле, чем готовый салат. Если дети отвечают: -Молодцы, это действительно так. Если дети затрудняются: - Для того, чтобы получился готовый салат, что необходимо сделать с продуктами? |
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и продолжить покупку уже в команде. - Нам с вами необходимо на пикник приобрести пиццу. На мини коврографах у вас кошелек с деньгами. Перед вами ассортимент товаров, на котором изображены необходимые для вашего блюда продукты. Подумайте в командах, из каких ингредиентов будет приготовлена пицца. | Планируемые действия детей: Дети в командах обсуждают рецепт пиццы; договариваются, какие продукты и по какой цене необходимо будет купить в магазине; решают кто пойдет в магазин, кто будет оплачивать покупку. |
- Итак, ребята, сегодня я буду в этом магазине продавец. Вы можете совершить покупку по одному приобретая, а можете подойти всей командой и купить. | - Молодцы. - У вас замечательно получилось. |
Дети походят к коврографу и приобретают товар. Перед детьми на коврографе расположены продукты от трех разных производителей и соответственно разной ценой. 1 команда: - Ребята, что вам необходимо для приготовления пиццы? - По какой цене вы будете приобретать грибы? - А какой вы выберете сыр? - Сколько вам необходимо помидоров? - Благодарю за покупку. Приходите к нам еще. Возьмите чек. | - Нам нужны: грибы, сыр, помидоры, кетчуп, основа для пиццы (тесто), колбаса. - 4 рубля. - Тот, что за 3 рубля. - Нам хватит 2 штуки. Соответственно такая же работа проходит и с другими командами. |
- Вы приобрели все, что необходимо? - Тогда можете приступить к приготовлению. | - Да. Самостоятельная работа детей. |
- Ребята, а как мы можем узнать, пицца какой команды получилась самая дорогая? - А у какой команды осталось денег в кошельке больше? | Дети отвечают. Идет групповая проверка и итоговый вывод. |
Этап рефлексии | |
- Ребята, все ли вы смогли купить? | Если дети отвечают: - Я не сомневалась, что у вас все получится. - У нас все получилось. |
- Кому вы расскажете о работе сегодня? | Если дети отвечают: - Отлично. Им понравится. - Замечательная идея. Если дети затрудняются: - Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям. |
- Спасибо вам большое за покупку. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить все к пикнику. А после отправиться в путь. | Дети самостоятельно продолжают игровую ситуацию. |
Список использованных источников
- Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. «Сказочные лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017.
- Макушкина С.В., Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.
- Попова Т., «Волшебный банкомат. Детям об экономике» – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 104 с.: ил. А. Булавкиной.
- www.voskobovich.su
- https://www.instagram.com/igry_voskobovicha/?utm_medium=copy_link
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весёлая дорожка"
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Азбука денег –основы экономики»
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработна с целью формирования у дошкольников первичные элементарные экономические представления.Систематизировать знания детей об истор...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для дошколят» средняя
Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ; -закрепить знания детей...