Консультация для родителей на тему: "Изучаем состав числа с палочками Кюизенера"
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)
Сегодня мы поговорим о том, как дать ребенку понятие "состав числа". Это очень непростая тема, с которой сталкивается большинство детей и родителей. "Цветные числа" хороши тем, что это и другие понятия мы формируем, манипулируя ими. Ребенок в буквальном смысле учится "чувствовать" числа, то есть обучение проходит через практику. Поэтому всем, кому интересна эта тема, мы подготовили много интересного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konsultatsiya_dlya_roditeley_17.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Консультация для родителей
на тему:
«Изучаем состав числа
с палочками Кюизенера»
ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА
Сегодня мы поговорим о том, как дать ребенку понятие "состав числа". Это очень непростая тема, с которой сталкивается большинство детей и родителей. "Цветные числа" хороши тем, что это и другие понятия мы формируем, манипулируя ими. Ребенок в буквальном смысле учится "чувствовать" числа, то есть обучение проходит через практику. Поэтому всем, кому интересна эта тема, мы подготовили много интересного материала
Положите перед ребенком голубую палочку (обозначает цифру 3). Под этой палочкой положите 3 белых палочки (цифра 1) и спросите ребенка: “Сколько единиц в числе три?” А теперь попробуй составить палочку “3” из двух палочек. "Какое число меньше трех на один?”. Ребенок находит розовую палочку “2” и выкладывает ее под палочкой “3”. “Сколько палочек не хватает, чтобы получилось число 3?”. Ребенок находит палочку "1" и кладет ее рядом с розовой палочкой "2" под палочку “3”. К 2 прибавили 1 - получилось 3. Теперь составь палочку “3” в обратном порядке: сначала выкладываем палочку “1”, а затем к ней прибавляем палочку “2”. К 1 прибавить 2 получится 3. Обратите внимание ребенка на то, что вы составили число “3” двумя способами: 2+1 и 1+2. Когда этот навык хорошо усвоен, можно перейти к изучению состава следующего числа (3, 4, 5, и т.д.).
Достань палочку, которая обозначает число 6.
-Какого цвета эта палочка? (Фиолетовая).
-А сейчас достань столько белых палочек, чтобы они все разместились на фиолетовой. Сколько белых палочек лежит на фиолетовой палочке? (6 белых палочек).
-Да, правильно. В числе 6 - 6 единиц. Давай назовем их: (1,1,1,1,1 и 1).
-А теперь подумай и приложи такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны фиолетовой палочке. Какого цвета эти палочки? (Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и желтого; розового и красного; или 2 голубые палочки). Положи рядом со своей фиолетовой палочкой эти пары. Вот какой получился красивый ковер!
Давай еще раз назовем полученные ряды:
-Белая палочка обозначает число 1, а желтая - 5. Значит 6 - это 1 и 5.
-Розовая палочка обозначает число 2, а красная - 4. Значит 6 - это 2 и 4.
-Голубые палочки обозначают число 3. Значит 6 - это 3 и 3.
Поговорим об играх, в которые можно поиграть с ребёнком и не волноваться, что обучение математике ему наскучит
"Конфеты для Маши и Медведя". Маша очень любит есть конфеты. Она может выбрать: полакомиться одной большой синей конфетой либо большим количеством белых конфет, но маленьких. А какие конфеты выберет Маша? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю?
"Пассажиры и поезд". Взрослый предлагает ребенку построить небольшой поезд из цветных палочек. Например, из розовой, голубой, красной и желтой. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, малышу предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Ребенок находит ответ практическим путем: берет белые палочки и накладывает их на вагончики каждого цвета. Белая палочка - это одно место. Далее можно разнообразить это задание: посадить в каждый вагончик столько пассажиров, какое число обозначает данная палочка, расставить вагоны по порядку, пронумеровать их.
"Магазин". Раскладываем "товар" на прилавке и назначаем цены. Но говорим, что сегодня платить будем другими денежками - палочками. Ребенок выбирает товар (Например, яблочко, которое стоит 7 монеток). А чтобы было легче найти нужную "денежку" (палочку), раскладываем белые палочки "1" в ряд. Ребенок пробует подобрать нужную палочку, прикладывая ее к ряду из "единичек" и считая, сколько "единичек" получилось в палочке. Когда находится нужная палочка, "покупатель" оплачивает на кассе и получает свой товар. Можно воспользоваться листом в клетку 1*1 см и прикладывать палочку к нему.
Соотнося длинные палочки с количеством единиц измерения, ребенок легко усваивает деление целого на части, состав чисел из единиц, отношения "больше-меньше-равно".
"Цифровые домики". Если строим домик не в альбоме, то фундамент всегда начинается с палочки равной высоте и названию домика. На крыше пишем число. Объясняем ,что на одном этаже живет столько жильцов, сколько указано на крыше. Показываем ребенку (или он сам) как можно расселить жильцов по-разному. Если домик с цифрой 5, то на одном этаже 4 и 1, на втором 3 и 2 и т.д.
"Паровозик". "Составь паровозик из двух желтых палочек. Выстрой паровозик такой же длины из белых палочек".
"Измерь ленту". Понадобится ленточка (допустим, длиной 8 см) и две разные палочки (розовая и красная). Измеряем ленту разными палочками. Сколько раз поместилась розовая палочка на ленте?(4 раза). А красная? (всего 2 раза). Получились разные цифры. Почему? Чем больше палочка, тем меньше раз она уложится в ленте. Чем меньше палочка, тем больше раз она укладывается в ленте. Значит, 8 - это 2+2+2+2. А еще 8 - это 4+4. А если воспользоваться палочками двух цветов сразу, как можно поместить их на ленте? (8 - это 4+2+2; только тогда одна красная палочка и две розовых не пригодятся).
"Узнай длину ленты". У ребенка по две ленты разной длины и розовая палочка (мерка). Предлагается узнать длину каждой ленты с помощью мерки (розовой палочки) и определить, сколько раз мерка уложилась в длинной и в короткой ленте. Ленты не должны лежать рядом друг с другом, чтобы ребенок не смог сравнить их визуально. Затем делается вывод о том, что лента, в которой мерка уложилась большее количество раз, длиннее, и наоборот.
Когда же ребенок будет хорошо ориентироваться в числах первого десятка, можно приступить к изучению второго. Потренируйтесь составлять из цветных палочек каждое из чисел от 11 до 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...
Консультация для педагогов на тему: " Изучаем ФГОС дошкольного образования"
Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС....
Консультация для родителей «Учим с дошкольником состав числа на домашних занятиях»
Консультацию можно использовать для родителей воспитанников подготовительной к школе группы....
Консультация для воспитателей по мини-проекту «Волшебный мир с палочками Кюизенера»
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, методика проведения универсальна, потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их. Палочки К...
Консультация для родителей на тему:"Изучаем овощи и фрукты"
Консультация для родителей ...
Изучаем состав числа с палочками Кюизенера.
Набор счётных палочек, разработанный математиком из Бельгии Дж. Кюизенером, популярен во всём мире. В детском саду заниматься по данной методике можно с воспитанниками любого возраста, постепенно усло...