Конспект «Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группе
Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Школа «КУЗЬМИНКИ»
дошкольные группы «Солнечный город»
по адресу: ул. Юных Ленинцев, д.75, корп.2
Конспект
Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной группе № 15
«Клуб юных знатоков»
Воспитатель: Качурина Ю.В.
Дата: 12.05.2021
Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группе
Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Колумбово яйцо» для создания фигуры по образцу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Знайки»
Количество детей: 16
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики;
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифр; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; линейка,фигурки « Колумбово яйцо»;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Ознакомление и закрепление заданий с « Колумбово яйцо» ; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Четные и нечетные числа»;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Рада приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».
Слова Совы: Здравствуйте, уважаемые участники игры. Членами клуба смогут стать только те, кто докажет, что они самые умные, сообразительные и внимательные. Желаю вас всем удачи!
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир . Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира вас ждет сюрприз от Мудрой Совы.
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, крутим волчок .
1 задание: «Найди свое место»
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова приготовила для каждого из вас пример, кто правильно « прочитает» и решит его, тот узнает номер своего места за столом.
Какие вы сообразительные, никто не ошибся.
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. Я достаю из конверта задание.
• 2 задание: «Живые числа»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно о себе заявили. Теперь у каждого из вас есть номер за нашим игровым столом. Но пока вы не сели, Мудрая Сова предлагает с ними поиграть. В момент пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как только музыка остановиться вы должны встать по порядку.
Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места.
1. Количественный счет.
- Порядковый счет.
- Четные числа.
- Нечетные числа.
- Обратный счет
Молодцы! Пока справляетесь.
Разминка « Фиксики»
Воспитатель: Ребята прошу вас занять свои места, за игровым столом. Крутится волчок.
3 задание:«Сравни числа» .
Ребята Мудрая Сова спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В этом задании нам надо правильно сравнить цифры.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 4.
4 задание: «Занимательная геометрия».
Ребята, задание называется «Занимательная геометрия».
Ведущий: Ребята, перед вами лист бумаги. Пододвиньте его к себе, используя карандаш и линейку проведите: 1. Прямую, луч, отрезок, ломанную линию, кривую, начертите прямой угол, острый и тупой. Отметьте точку. Ведущий: Умницы!
5 задание: «Серьёзные задачки»
1.Из леса Степа принес бабушке для грибного супа 6 белых грибов, 2 мухомора и 5 подосиновика . Сколько грибов пригодится бабушке на суп? 11
2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
3.Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? 4
4.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 12
5. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 14 варежек. Сколько детей лепили снеговика? 7.
6 задание: Физминутка: А теперь у нас Музыкально- физкультурная пауза.
«Самолеты»
Ведущий: Внимание команда знатоков прошу вас занять свои места. Крутится волчок и последнее задание, которое приготовила для нас Мудрая Сова.
7 задание: «Головоломка»
Перед вами конверт, достаньте из него содержимое, внимательно их рассмотрите. Вам необходимо собрать точно такую же фигуру( Образец) из представленных деталей. Приступайте!
Итог занятия
Ведущий:Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому прошу внести в зал Черный ящик. Каждому из вас вручается медаль, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий: Ребята, предлагаю вам себя оценить если вам понравилась игра, выберите красную фишку, если устали - то синюю фишку.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КУЗЬМИНКИ»
дошкольные группы «Солнечный город»
по адресу: ул. Юных Ленинцев, д.75, корп.2
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе № 7
«Русская каша — сила наша»
Воспитатель:
Никифорова Ю.В.
Дата: 20.12.2016
Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;
Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.
- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
- Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
- Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
- Предоставить возможность проявить творчество;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
- Разные виды круп;
- Картинки с продуктами для приготовления каши;
- Цветная бумага, ножницы, клей;
- Изображение ягод, орехов для украшения каши.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Знакомство с пословицами и стихами о каше;
- Рассматривание разных видов круп;
- Разучивание игры — хоровода «варим кашу»
- Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?
Дети:...Кашу.
Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: Значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
Дети: 1. Русская каша — матушка наша;
2.Кашу маслом не испортишь; Снегирёва Н.С.
3.Что за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша — пища наша;
- Хороша кашка, да мала чашка;
- Каша — кормилица наша;
- В родном доме и каша гуще;
- Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:
Дети: Гречка — каша гречневая.
Манка — каша манная.
Рис — каша рисовая.
Пшено — каша пшённая.
Геркулес — каша геркулесовая.
А если перловка — каша перловая.
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.
Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.
И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.
Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Раздаётся шум.
Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчонка
Девчонка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?
Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?
Девчонка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!
Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.
Дети: Читают стихи.
1. Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко
В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш!
2. Ну а мой приятель Вовка
Любит поедать перловку,
И поэтому наш Вовка Снегирёва Н. С.
Самый сильный из ребят.
Маша: Всё равно, не люблю!
Она не вкусная. Конфета вкуснее!
Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые, щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.
Дети выполняют спортивные движения под музыку «Богатырская сила»
Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?
Дети: Называют продукты.
А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.
Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Алиса .
Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль...
- Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
- Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель : Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.
Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?
Воспитатель: Конечно оставайся.
Маша: Хоть я кашу и не люблю, но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?
Проводится пальчиковая игра «Машина каша»
Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?
Дети : Предлагают варианты :
Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.
Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)
Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?
Для рисовой ? ( белая )
Для гречневой ? ( коричневую )
Для манной ? ( белая )
Для пшенной ? ( желтая )
Проводится аппликация : «Каша с различными добавками»
Дети работают, звучит тихая музыка. « Маша» ходит подхваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.
Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.
А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. (заранее подготовленные дети читают стихи)
- Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!
- Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили.
- Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко-
И берись за ложку.
Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.
Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
Конспект совместной деятельности с детьми "Клуб юных знатоков"
С использованием игровых технологий....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Математический турнир с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Клуб юных знатоков»"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...
Конспект логопедического занятия "Клуб юных знатоков".
https://youtu.be/mf95hDsmKaU....
Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"
Интегрированное занятие по фэмп....