Конспект логопедического занятия "Клуб юных знатоков".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский десткий сад №2 «Солнышко»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе (подгруппе)
«Клуб юных знатоков» с героями «Спокойной ночи, малыши».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Бабенко Татьяна Николаевна, учитель – логопед, МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко», Баганский район, с. Баган.
с. Баган, 2018
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» с героями «Спокойной ночи, малыши».
Цель: создание игровых условий для развития речи, познавательного интереса у детей, зрительного и слухового восприятия, словарного запаса, закрепление обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие о звуке - гласный, согласный.
2. Закрепить знания о словоразличительной стороне роли звука.
3. Определять место звука в слове.
4.Закреплять умение делить слова на слоги.
5. Закреплять умение разгадывать загадки.
6. Формировать лексическую готовность в подборе обобщающих понятий.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать умение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
3. Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
4. Продолжать развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.
2. Воспитывать любознательность, творческую активность.
2. Создать благоприятный психологический климат.
Материал к НОД: Компьютер, экран, музыкальное сопровождение «Клуб знатоков», куклы героев передачи «Спокойной ночи малыши», два макета домиков, презентация «Назови одним словом», черный ящик, геометрические фигуры, загадки, мыльные пузыри.
Ход НООД,
Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятие
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
А теперь встаньте, пожалуйста, в круг, давайте сделаем с вами самомассаж лица и ручек.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем
Пальчики сгребают все плохие мысли
Ушки растираем сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щеки разминаем, чтобы надувались,
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Повернитесь и улыбнитесь друг другу
Молодцы! Проходите присаживайтесь за стол.
Звучит музыка "Спят усталые игрушки". Дети проходят к столам. На столе стоит барабан с вопросами и письмо.
Логопед: Что за звуки? Ребята что это всё? (Показывая на барабан). Да здесь еще и письмо… От кого же оно может быть? Читает, (Детскому саду «Солнышко» старшей группе «Капельки». Давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята!
Пишут Вам, герои передачи «Спокойной ночи малыши». К сожалению, мы не смогли приехать к вам лично, но мы отправили вам видео сообщение. Посмотрите его, и Вам станет все понятно.
(Включают видео сообщение).
Здравствуйте ребята!
Вы совсем уже взрослые, наверно вы уже многое знаете и умеете. И поэтому сегодня, мы хотим пригласить Вас, в игру «Клуб юных знатоков». Согласны?
Логопед: ребята, принимаем предложение?
Дети: Даа.
Логопед: Хорошо ребята. Сегодня вам надо показать все ваши знания. Вы должны быть внимательными в соревнованиях с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Они будут задавать вопросы, а вы – отвечать! Постарайтесь победить!
Если вы правильно отвечаете на вопрос, то ваша команда получает очко, если неправильный ответ, то очко получают ваши противники. Победит тот, кто заработает больше очков.
ЛОГОПЕД: В Таком случае я представляю наших знатоков.
(Звучит музыка, логопед называет имена детей, а они занимают места за столом знатоков).
Логопед. Послушайте правила игры:
- игроки не должны шуметь за столом знатоков;
- отвечают все по очереди, не перебивая друг друга;
- кто желает ответить, поднимайте руку.
Итак, игра начинается!
Все понятно?
Логопед: Крутит барабан. Уважаемые знатоки, с вами играет Степашка. Игра будет интересной. Вам выпал блиц-турнир. А это значит, что Степашка задаст вам четыре вопроса. Работать нужно слаженно, быстро, времени на подготовку нет.
Степашка: ребята, а вы знаите что в давние-давние времена люди не умели говорить. Они жили в пещерах, иногда спали на деревьях, не умели разводить огонь, строить жилище, обороняться от хищников, охотиться на диких животных. Но самые внимательные из людей заметили, что животные и птицы, даже деревья и травы издают звуки – сигналы. Сигналами они предупреждали друг друга об опасности, сообщали о пище. Подумайте, какие звуки они могли слышать?
На экране появляются картинки, Логопед читает.
Тигры рычали: «Р-р-р-р!»
Змеи шипели: «Ш-ш-ш-ш-ш!»
Комары звенели: «З-з-з-з!»
Жуки и мухи жужжали: «Ж-ж-ж-!»
Волки выли: «У-у-у-у-у!»
Степашка: это были маленькие помощники Речи – звуки. Внимание, второй вопрос: Ребята, а на какие группы делятся звуки? Если вы правильно ответите, то я предлагаю вам сыграть в игру «Где, чей дом?».
Дети: Гласные и согласные.
Логопед: Давайте поясним. ( Гласные это – звуки, которые можно пропеть, при произношении гласного звука, воздух проходит свободно без преград).
(Согласные мы пропеть не сможем, при произнесении согласного звука, струя воздуха встречает преграду: губы, язык, зубы).
А каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки?
Дети: гласные красным, согласные синим.
Логопед: Молодцы ребята, правильно, давайте посмотрим, что за игру нам приготовил Степашка.
На доске перед вами два домика. Вы подходите к домику, берете карточку со звуком и определяете какой это звук, если гласный прикрепляете к домику с красной крышей, если согласный, то с синей. Каждому по одному звуку.
Степашка: Молодцы ребята, правильно, послушайте третий вопрос.
- Чем отличаются буквы и звуки?
(Предполагаемые ответы детей. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим).
Логопед: Молодцы ребята, это правильные ответы, ваша команда получает первое очко.
(крутит волчок, вопрос номер 2 произнесет Филя)
Филя: Здравствуйте ребята! Сейчас мой друг Миша внесет вам черный ящик. Внимание такое задание! В черном ящике, в крупе, спрятан предмет, ваша задача нащупать предмет с закрытыми глазами и отгадать, что это. А после, назвать первый и последний звук этого слова. (Геометрические фигуры).
(Медведь вносит черный ящик).
Дети выполняют задание на развитие тактильных ощущений.
Логопед: Молодцы ребята, это правильные ответы и ваша команда получает второе очко. А я объявляю музыкальную паузу. Сейчас мы с вами маленько отдохнем и сделаем небольшую физ.минутку с Мишей.
Логопед: Ну как понравилось, а сейчас сядем на свои места и продолжим. И мы снова крутим наш волчок. И вопрос под номером три нам приготовила Каркуша. Внимание на экран.
Каркуша: Здравствуйте ребята, а у меня такое задание. Животные совсем запутались, кто из них в каком вагоне поедет. Ваша задача расселить их по вагонам. Надо определить количество слогов в названии животного и маркером указать тот вагон, где столько же окошек. Удачи вам ребята!
Логопед: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, а это значит, вы получаете третье очко. И мы снова вращаем волчок и с вами играет - Хрюша
Хрюша: Здравствуйте ребята! Я хочу поиграть с вами в игру - "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ". На экране вы увидите несколько картинок, которые должны будете назвать, одним словом. Внимание на экран.
- Лошадь, корова, собака, кошка – это (Домашние животные)
- Волк, лиса, медведь, белка - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Клубника, малина, вишня - это... (ягоды)
- Воробей, голубь, синица, снегирь - это (птицы)
- Яблоко, груша, апельсин – это (Фрукты)
- Огурец, помидор, перец, капуста - это (Овощи)
- Мишка, кукла, машинка – это (Игрушки)
Логопед: молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. И команда получает четвертое очко. У нас с вами, остался еще один конвертик.
(Открывает и читает). Ребята здесь загадка.
Вот послушайте:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!» (Мыльные пузыри).
С этими мыльными пузырями мы с вами проделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.
Логопед: Ну что ребята вы прекрасно справились со всеми заданиями, и счет 4:0 в пользу знатоков. Поздравляю вас!
А на память о нашем занятии я дарю вам эти мыльные пузыри, чтоб вы могли и дома делать дыхательную гимнастику и просто повеселиться!
Логопед: Ну что ж ребята, вы хорошо старались, отлично занимались, ответы верные давали, друг другу помогали. Вы большие молодцы. Спасибо вам! А сейчас, давайте вспомним;
-Какие задания выполняли?
- Про что говорили?
-Что было легко выполнять?
-Что было интересно?
-Что было трудно?
Молодцы спасибо. Давайте попрощаемся с нашими героями и гостями пожелаем им всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Клуб знатоков"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Клуб знатоков"...
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...
Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"
Интегрированное занятие по фэмп....
Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"
Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...
Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы
Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые»...
Конспект занятия "Клуб юных знатоков"
Учить оперировать блоками Дьенеша...
Конспект занятия "Клуб юных знатоков"
интегрированное занятие для детей подготовительной группы...