"Геометрические фигуры и формы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образователь ной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_i_formy.docx | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по теме «Геометрические фигуры и формы»
Подготовительная группа
Цель: Формировать знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания о геометрических фигурах.
2. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать способность концентрировать внимание детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
Название Этапа | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть | «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» | Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. | круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат |
Основная часть | Первый привал «Трудные задачки». Упражнение «Геометрические деревья» Второй привал «Угадай - ка» Физкультминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны). Упражнение «Геометрические качели» Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» | Вот мы и в стране геометрических фигур. На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Этот привал находится на улице «Геометрическая» Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек числовой ряд. Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме, в прямоугольном, в треугольном. Молодцы, вы отлично справились с заданием. В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Поставь квадрат в правый верхний угол. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. | Пять деревьев (показывают) (раскладывают фигуры) (ответы детей) 2 2 2 Добавить один квадрат или убрать один круг |
Заключительная часть | Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок был рад нашему петешествию, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. | Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов
Младшая группа Для реализации программных задач в качестве дидактического материала в данной группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера....
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов
Младшая группа Для реализации программных задач в качестве дидактического материала в данной группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера....
Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО
В презентации представлены материалы по формированию представлений о геометрических фигурах и формах предметов в рамках ФГОС посредством развивающих игр...
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Консультация для родителей на тему "Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников".
Первые представления о форме, размерах и взаимном располажении предметов в пространстве дети накапливают в процессе игр....
Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов
Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...