"Формирование пространственных представлений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по теме «Формирование пространственных представлений»
Старшая группа
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Образовательные задачи:
1. Обобщить и закрепить пространственные представления детей;
2. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес.
2.Развивать способность концентрировать внимание.
3. Развивать наблюдательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.
2. Воспитывать культуру поведения на занятии.
Оборудование: Посылка от сказочных героев, план - карта, следы-отпечатки ног и рук, напольное покрытие от игры «Твистер», «кирпичный мост», 2 предметные разрезные картинки с изображением Страшилы и Железного Дровосека, мольберт с магнитной стороной, макет дерева, мягкие игрушки с магнитами, изображающие диких зверей, игровое поле с крупными клетками, разноцветные стекляшки.
Название Этапа | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть | Здравствуй, солнышко-дружок (Руки вверх, «фонарики»), Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик), Здравствуйте губки (показываем губки), Здравствуйте зубки (показываем зубки). Губками почмокали («чмокаем»), Зубками пощелкали («щелкаем»), Ручки вверх подняли (руки подняли) И ими помахали (машем ладошками). А теперь все вместе – «Здравствуйте!»- сказали (хором здороваемся). Чтение письма: | Доброе утро, девочки и мальчики! Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же приятно говорить друг другу вежливые и добрые слова. А еще лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? Добрые дела надо делать и для своих родных, и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят. - Сегодня, когда я пришла на работу, на столе обнаружила вот такую посылку. И принесла ее вам. Давайте посмотрим, что в ней? «Дорогие дети! Мой любимый город постигла большая беда! Злая волшебница Гингема произнесла множество заклинаний, заколдовала ворота нашего города и навесила на них волшебный замок. Теперь в ворота нельзя ни войти, ни выйти. Мы с Элли и Тотошкой оказались у нее в плену. Ураган унес Льва на остров, а мост, ведущий к этому острову, разрушен. На несчастных Страшилу и Железного Дровосека Гингема наложила чары. Она заколдовала их отражение в зеркале и разбила его. Прошу вас, помогите навести порядок в Изумрудном городе! Если вы будете выполнять все правильно и справитесь со всеми заданиями, вы сможете помочь всем жителям нашей страны! В помощь я посылаю вам план – карту, которая будет подсказывать, в каком направлении вам двигаться дальше и какое следующее испытание вас ждет. Удачи вам, мои друзья!». | Да Давайте |
Основная часть | Упражнение «Отпечатки» Упражнение «Мост» Когда дети выполнили достаточное количество действий и встали на полотне в разных позициях, воспитатель предлагает уже по устной инструкции дойти каждому ребенку такое количество шагов, и в том направлении, чтобы получилась горизонтальная линия. Отрабатываются такие стороны: «лево-право», «между», «рядом». Упражнение «Разрезные картинки» Физкультминутка 1. Мы заходим с вами лес, В нем всегда полно чудес. Постоим и помолчим В «кнопках мозга» дышим. 2. Снова движемся вперед, Нас дорога снова ждет. «Перекрестные шаги» Помогают нам идти. 3. Чтоб внимательными стать, Надо мысли нам включать. «Колпак – думатель» наденем, Будем нежно ушки мять. 4. В «крюки» встанем мы как раз, В горы поглядим сейчас. Средь деревьев, трав озер В горы устремляем взор. 5. В «крюках» тишину найдем, Пальцы вместе соберем. Цель в корзину мы положим, Дальше радостно пойдем. 6. Вот на ветке совушка – Круглая головушка. Головою все вертит, Громким голосом кричит: Ух, ух. 7. А за нею два совенка, Запищали тонко – тонко: (ух, ух) ( тоненькими голосами, сощурив глаза). 8. Наш поход к концу подходит, Дышим ровно, смотрим зорко. Хорошо мы погуляли, Сбалансированны стали! Упражнение «Сказочная поляна» На мольберте в центре расположено дерево. Упражнение «Изумрудный ключик» | Дети, в какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните, в какой? А кто написал нам это послание? Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Дети, что будем делать? Но как же нам туда попасть? Дети! А вы помните, как Элли из сказки попала в Изумрудный город? Там была какая-то дорожка. Подождите, я что-то тут еще вижу. -Какие–то следы рук и ног. Может, нам поможет карта? Посмотрите, здесь тоже нарисованы следы рук и ног. Что мы с ними будем делать? Дети, будьте внимательны. Вы должны последовательно выложить следы рук и ног, чтобы получился ровный след: сначала выкладываем след левой ноги, затем след правой ноги, след левой руки, затем след правой руки и т. д. Посмотрите, у нас получилась зеленая дорожка. И она привела нас в Изумрудную страну. Лев находится на острове, а мост, который ведет к этому острову, разрушен. И нам надо его починить, чтобы спасти Льва. Дети, встаньте на первую линию кругов (красного цвета). Сейчас четко по команде каждый из вас будет двигаться в том направлении и такое количество шагов, которое я вам скажу. Если все сделаем правильно, мост мы построим крепкий и надежный, и сможем спасти Льва. Даня, кто стоит слева от тебя? Илья, кто стоит справа от тебя? Настя, кто стоит радом с тобой? Василиса, между кем ты стоишь? Миша, кто стоит перед тобой? Влад, кто стоит за тобой? Замечательно, мы смогли построить отличный мост и спасти Льва. Что же у нас дальше, давайте посмотрим на карту. Нашей помощи ждут Страшила и Железный Дровосек. Помните, их Гингема заколдовала? Вот их разбитые отражения. Давайте их соберем. Три человека подойдите к первому столу и три – ко второму. И выполните это задание. Отлично, мы помогли нашим друзьям и разрушили чары злой волшебницы. Мы набрались сил и готовы двигаться дальше? Давайте посмотрим снова на карту. Что же у нас дальше на пути? А попали мы на сказочную поляну. И видим, что, когда Гингема нагнала на страну ураган, он устроил такой беспорядок! Все перемешалось и перепуталось. Ураган был такой силы и мощи, что звери испугались и попрятались, кто - куда и теперь не могут найти свое место. Поможем им? Василиса, расположи обезьяну на левой ветви дерева. Даня, расположи панду на правой ветви дерева. Миша, расположи белку в дупле. Илья, расположи льва слева от дерева. Влад, расположи тигра справа от дерева. Настя, расположи зебру ниже обезьяны, но выше льва. Марсель, расположи слона ниже тигра. Молодцы! С этим заданием вы также справились. Что же у нас дальше? Давайте посмотрим на карту. Что же у нас там дальше? А дальше нарисован замок. И что это значит? Чтобы открыть ворота, где находятся Гудвин, Элли и Тотошка, нам надо открыть замк. А чем открываются замки? Но так как замок у нас волшебный, то и ключик будет не обыкновенный. Сейчас мы с вами будем выкладывать изумрудный ключ. Чтобы он получился правильным, нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны выкладывать изумруды. Когда выложите одну линию – ждите, пока я не скажу, как надо выкладывать следующую. Следующую линию надо выкладывать там, где кончилась предыдущая. Выкладывать узор начнем от отмеченной клетки. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на окно. Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете к окну. Теперь вытяните левую руку. Видите она показывает на дверь. Все поняли, как будем выкладывать узор? Начинаем выкладывать узор. Внимание! Поставьте на отмеченную клетку один изумруд. Далее к нему выкладываем еще 8 изумрудов. Сколько всего получилось в первой линии? (вместе с первым изумрудом получилось 9). Теперь вверх 2 изумруда. 4 вправо. 5 вниз. 4 влево. 1 вверх. 4 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вниз. 1 влево. 2 вверх. Замечательно! Мы смогли починить изумрудный ключик! А значит, Ворота в город могут быть открыты! | (предположения детей) Волшебник Изумрудного города Поможем (предложения детей) (дети вспоминают) (предположения детей) выкладывают дорожку из следов Слева от меня стоит Миша. Справа от меня стоит Дима. Рядом со мной стоит Алина и Ева. Я стою между Сашей и Яной. Передо мной стоит Яна. За мной стоит Ева. Помним (выполняют задание) Готовы Поможем Ключами Да Да Дети работают по слуховой инструкции педагога, выполняя графический диктант, выкладывая разноцветные стекляшки в нужные ячейки . |
Заключительная часть | Раз – два – три – четыре - пять Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Всем героям помогали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. | Дети, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями, а ваша смекалка и дружба помогли нашим героям! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной: А теперь я очень хочу увидеть, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Если вам понравилось и у вас все получилось, вы мне показываете две ладошки. Если что-то понравилось, а что-то нет, или что-то не получилось – вы показываете мне одну ладошку, а вторую поворачиваете к себе (тыльная сторона ладони). А если не понравилось или не получилось, две ладошки поворачиваете к себе (две тыльные стороны ладони). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...
Диагностика Формирование пространственных представлений
ДиагностикаФормирования временных представлений.Старший дошкольный возраст Корнеева Г.А Муситова Т.Д.Диагностика временных представлений.Младший дошкольный возраст.Мусеитова Т.Т....
Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.
Большую роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...
Памятка "Формирование пространственных представлений"
laquo;Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; пред...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...