Рабочая программа кружка по использованию комплекта "Мате+ Математика в детском саду" в образовательной деятельности
рабочая программа по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКТА «МАТЕ+ МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила : Галичина А. И.
Стрежевой 2017г
C 23.09.2016 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» было включено в состав федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Модернизация математического образования в соответствии с концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате+», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».
Математический комплект «Мате+» - это комплексное решение для детского сада, разработанное ведущими специалистами в области раннего математического развития. Материалы предназначены для детей двух возрастных групп – до 5 лет и после 5 лет. В комплект входят:
-методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений);
- рабочие и диагностические материалы для ребёнка;
-игровые материалы и система карточек с описанием игр.
Преимущества комплекта заключается в том, что все задания представлены в игровой форме, которые гарантируют позитивные эмоции детей. В комплекте представлен большой выбор игр и игрушек и их вариантов. Разработчики тщательно продумали систему игровых, рабочих и диагностических материалов. Игры и отличные материалы доставляют немало радости как детям, так и взрослым и вдохновляют на педагогическое творчество.
В данной рабочей программе представлен опыт использования комплекта «Мате+. Математика в детском саду» который позволяет повысить качество знаний детей в различных формах организации образовательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, таких как организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности детей. Для систематизации заданий комплекта и мною был разработан план по работе с комплектом «Мате+ Математика в детском саду» на среднюю, старшую и подготовительную к школе группы.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СИСТЕМЕ «МАТЕ + МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЁЛКИ»
Дата | Наименование упражнения/игры |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя | «Медведи» 1 : «К 1» рассортировать по цвету и размеру; «Мозаичные кубики и карточки» : «К 21»: выложить мозаику по образцу – индивидуально / по парам |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя | «Медведи» 1: «К 2»: расставить медведей по размеру, «Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : построить конструкцию из кубиков по своему желанию – по парам |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | «Медведи» 1 : «К 3» : игра на развитие тактильной памяти ; «Мозаичные кубики и карточки» : «К 23» : выложить мозаику по образцу и изменить цвет – по парам, индивидуально |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | «Медведи»1 : «К 4» : продолжить последовательность, задать последовательность; «Мозаичные кубики и карточки» : «К 22»: выложить мозаику, зеркально отображающую образец – индивидуально, работа в группах (2-4) человека |
НОЯБРЬ 1 неделя | «Медведи» 2 : «К 5» : увидеть порядок расстановки медведей, описать его и повторить; «Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : вспомнить, какие конструкции строили по желанию, при необходимости - повторить и «К 25»: построить конструкцию по образцу |
НОЯБРЬ 3 неделя | «Медведи»2 : «К 6» : запомнить порядок расстановки медведей: «К 7»: расставить медведей зеркально – работа по 2 человека/ индивидуально |
ДЕКАБРЬ 1 неделя | Карточки «Схема расстановки медведей»: «К 5», «К 10» расставить медведей под диктовку; «К11» найти зеркальную карточку – индивидуально / по парам |
ДЕКАБРЬ 3 неделя | Сюжетные картины и «Сюжетные карточки» рассмотреть картину и выяснить конкретные данные, найти на картине фрагменты; Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : «К 26»: построить конструкцию из кубиков под диктовку – индивидуально /по парам |
ЯНВАРЬ 3 неделя | Кубики и карточки «Конструкции из кубиков» : «К27» найти зеркальную карточку – индивидуально, «Геометрические фигуры и геометрические карточки» - сравнить фигуры по размеру, рассортировать по : форме, размеру, количеству углов |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | «Геометрические фигуры и геометрические карточки» : «К15» : выложить узоры и фигуры, нарисовать созданные узоры и фигуры |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | «Геометрические фигуры и карточки» : «К 16» : выложить фигуру по образцу – индивидуально, «К17» : продолжить узор – по парам (2-4 человека) Д/и «К 20» : «Геометрические картинки» |
МАРТ 1 неделя | «Трафарет» : «К29»: нарисовать с помощью трафарета произвольный рисунок, «К 31» : нарисовать с помощью трафарета узор, выделить цветом одинаковые фигуры |
МАРТ 3 неделя | «Числовые карточки»1 : «К32» : соотнести количество и число; Д/и : «Что изменилось?» Д/и: «Сколько медведей в мешочке?» |
АПРЕЛЬ 1 неделя | «Числовые карточки»1 : «К34» : выложить или изобразить количество; Д/и : «Отгадай число?» |
АПРЕЛЬ 3 неделя | «Числовые карточки»2 : «К36»: «Числовая битва» - определение количества, большего/меньшего числа; «Фишки и тубы» : разложить число |
МАЙ 1 неделя | «Числовые карточки»3, 4 : «К 39» : «Пятерка выходи!» (2-4 игрока); «К 40» : «Лото» |
МАЙ 3 неделя | «Фишки и тубы» : «К 46» : выложить узор; «К 47»: выложить количество, узнать количество» |
ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СИСТЕМЕ «МАТЕ + МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЁЛКИ»
Месяц, неделя, время проведения | Номера карточек для педагогов, карточек для детей | Цели и задачи развития |
НОЯБРЬ | ||
Первая неделя | Карточка для педагогов: № 2. Карточка для детей : К5, К6, К7. | Пространство и форма. Формировать умение работать по схеме, под диктовку, воспринимать устную инструкцию к заданию, развивать память, умение зеркально отображать расстановку медведей, проверять правильность расположения медведей с помощью зеркала. |
Вторая неделя | Карточка для педагогов :№ 3. Карточка для детей : К8. | Множества, числа, операции. Формировать умение разыгрывать контекстные задачи. Соотнесение один к одному, счет предметов, узнавание количества без пересчета, представление количества в уме, связь между изображением |
Третья неделя | Карточка для педагогов : №5. Карточка для детей К5, К9, К10, К 11, К12. | Положение в пространстве, пространственные отношения, понятия. Узнавание и учёт пространственных отношений. Описание расположения со своей и чужой точки зрения – как я вижу, как видит другой. Узнавание симметрии, узнавание и учёт пространственных отношений. |
Четвёртая неделя | Карточка для педагогов : № 7. Карточка для детей : К 16, К 17, К 18, К 19, К 20. | Узнавание и учёт пространственных отношений, узнавание форм, узнавание закономерностей в узорах, развивать зрительную память. |
ДЕКАБРЬ | ||
Первая неделя | Карточка для педагогов : №8. Карточка для детей : К 21, К 22, К 23, К 24. | Узнавание и учёт пространственных отношений, пространственное воображение, формировать умение узнавать и создавать симметрию. |
Вторая неделя | Карточка для педагогов : №9 . Карточка для детей: К 25, К 26, К 27, К 28. | Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, тренироваться в счёте предметов, узнавании и создании симметрии. |
Третья неделя | Карточка для педагогов : №10. Карточка для детей : К 29, К 30, К 31. | Развитие зрительно – моторной координации, мелкой моторики, тренироваться в создании закономерностей в узорах. |
Четвертая неделя | Карточка для педагогов : №11 | Формировать умение узнавать закономерности, сравнение, сериация, классификация и счёт предметов. |
ЯНВАРЬ | ||
Первая неделя | Карточка для педагогов:№12. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 1) К 32, К33, К 34. | Счёт предметов, узнавание количества, соотнесение числа и количества, определение большего и меньшего числа. |
Вторая неделя | Карточка для педагогов: №13. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 2) К35, К 36, К 37. | Соотнесение «число – количество», или «количество – количество», счёт предметов, соотнесение «один к одному», выкладывание количества предметов. |
Третья неделя | Карточка для педагогов №14. Карточка для детей : (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 3) К38,К 39. | Сравнение чисел и количества, соотнесение «количество – число», «числовой символ – структурированное количество», определение наибольшего числа. |
Четвертая неделя | Карточка для педагогов №15. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 4) К 40. | Соотнесение «число – количество – структурированное количество», нахождение разности между числами и количествами. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Первая неделя | Карточка для педагогов: №16. Карточка для детей : К 41, К 42, К 43, К44. | Самостоятельное создание закономерностей в узорах, счёт предметов, сравнение длин, выкладывание структурированного количества, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого. |
Вторая неделя | Карточка для педагогов: №17. Карточка для детей: К 45. | Состав числа (понимание части и целого), счет предметов, дополнение. |
Третья неделя | Карточка для педагогов: №18.Карточка для детей: К 46, К 47, К48, К49. | Самостоятельное создание закономерности в узорах, выкладывание количества, счет предметов, узнавание количества, сравнение по длине и высоте, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого. |
Четвёртая неделя | Карточка для педагогов : № 19. Карточка для детей: К 50, К 51, К 52. | Выкладывание количества, счёт предметов, узнавание и создание закономерностей , узнавание и учет пространственных отношений. |
МАРТ | ||
Первая неделя | Карточка для педагогов : №20. Карточка для детей : К 53. | Соотношение «изображение на кубике – число», создание количества. |
Вторая неделя | Карточка для педагогов : №21. Карточки для детей : К 54, К55. | Определение наибольшего/ наименьшего числа, выкладывание количества, счёт предметов, соотнесение «один к одному». |
Третья неделя | Карточка для педагогов : №22. | Счёт, счёт предметов. |
Четвертая неделя | Карточка для педагогов :№23. | Восприятие, узнавание и продолжение закономерностей в узорах. |
АПРЕЛЬ | ||
Первая неделя | Карточка для педагогов: №24. | Счёт предметов, узнавание форм, тел. Упорядочение данных, первые представления о вероятности. |
Вторая неделя* | Карточка для педагогов: №2. Карточка для детей: К 5, К 6, К 7. | Узнавание и учёт пространственных отношений, зрительная память. |
Третья неделя* | Карточка для педагогов : №8. Карточка для детей: К 21, К 22, К 23, К 24. | Узнавание и учёт пространственных отношений, пространственное воображение, узнавание и создание симметрии. |
Четвёртая неделя* | Карточка для педагогов : №11. | Сравнение, сериация, классификация, счёт предметов, узнавание закономерности. |
МАЙ | ||
Первая неделя* | Карточка для педагогов : №14. Карточка для детей: К38, К 39. | Сравнение чисел и количества, определение наибольшего числа. |
Вторая неделя* | Карточка для педагогов: №15. Карточка для детей : К 40. | Соотнесение «число – количество», нахождение разности между числами и количествами. |
Третья неделя* | Карточка для педагогов : №17. Карточка для детей: К45. | Состав числа, счет предметов. |
Четвертая неделя* | Карточка для педагогов : №22. | Узнавание числа, счет предметов. |
- - повторение пройденного материала.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СИСТЕМЕ «МАТЕ + МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №2 «ПЧЁЛКИ»
Месяц, неделя ,время проведения | Номера карточек для педагогов, карточки для детей | Цели и задачи развития |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Карточка для педагогов : №5. Карточка для детей К5, К9, К10, К 11, К12. | Положение в пространстве, пространственные отношения, понятия. Узнавание и учёт пространственных отношений. Описание расположения со своей и чужой точки зрения – как я вижу, как видит другой. Узнавание симметрии, узнавание и учёт пространственных отношений. |
ОКТЯБРЬ 2 неделя | Карточка для педагогов : № 7. Карточка для детей : К 18, К 19, К 20. | Узнавание и учёт пространственных отношений, узнавание форм, развивать зрительную память. |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | Карточка для педагогов : №8. Карточка для детей : К 21, К 22, К 23, К 24. | Узнавание и учёт пространственных отношений, пространственное воображение, формировать умение узнавать и создавать симметрию. |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | Карточка для педагогов : №9 . Карточка для детей: К 25, К 26, К 27, К 28. | Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, тренироваться в счёте предметов, узнавании и создании симметрии. |
ОКТЯБРЬ 4 неделя | Карточка для педагогов : №10. Карточка для детей : К 29, К 30, К 31. | Развитие зрительно – моторной координации, мелкой моторики, тренироваться в создании закономерностей в узорах. |
Карточка для педагогов : №11 | Формировать умение узнавать закономерности, сравнение, классификация и счёт предметов. | |
НОЯБРЬ 1,2 неделя | Карточка для педагогов:№12. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 1) К 32, К33, К 34. | Счёт предметов, узнавание количества, соотнесение числа и количества, определение большего и меньшего числа. |
НОЯБРЬ 3,4 неделя | Карточка для педагогов: №13. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 2) К35, К 36, К 37. | Соотнесение «число – количество», или «количество – количество», счёт предметов, соотнесение «один к одному», выкладывание количества предметов. |
ДЕКАБРЬ 1,2 неделя | Карточка для педагогов №14. Карточка для детей : (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 3) К38,К 39. | Сравнение чисел и количества, соотнесение «количество – число», «числовой символ – структурированное количество», определение наибольшего числа. |
ДЕКАБРЬ 3,4 неделя | Карточка для педагогов №15. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 4) К 40. | Соотнесение «число – количество – структурированное количество», нахождение разности между числами и количествами. |
ЯНВАРЬ 3,4 неделя | Карточка для педагогов №15. Карточка для детей: (ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ 4) К 40. | Соотнесение «число – количество – структурированное количество», нахождение разности между числами и количествами. |
ФЕВРАЛЬ 1,2 неделя | Карточка для педагогов: №16. Карточка для детей : К 41, К 42, К 43, К44. | Самостоятельное создание закономерностей в узорах, счёт предметов, сравнение длин, выкладывание структурированного количества, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого. |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | Карточка для педагогов: №16. Карточка для детей : К 41, К 42, К 43, К44. | Самостоятельное создание закономерностей в узорах, счёт предметов, сравнение длин, выкладывание структурированного количества, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого. |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя | Карточка для педагогов: №17. Карточка для детей: К 45. | Состав числа (понимание части и целого), счет предметов, дополнение. |
МАРТ 1,2 неделя | Карточка для педагогов: №18. Карточка для детей: К 46, К 47, К48, К49. | Самостоятельное создание закономерности в узорах, выкладывание количества, счет предметов, узнавание количества, сравнение по длине и высоте, решение простых контекстных задач, состав числа, понимание части и целого. |
МАРТ 3,4 неделя | Карточка для педагогов : № 19. Карточка для детей: К 50, К 51, К 52. | Выкладывание количества, счёт предметов, узнавание и создание закономерностей , узнавание и учет пространственных отношений. |
АПРЕЛЬ 1,2 неделя | Карточка для педагогов : №20. Карточка для детей : К 53. | Соотношение «изображение на кубике – число», создание количества. |
АПРЕЛЬ 3,4 неделя | Карточка для педагогов : №21. Карточки для детей : К 54, К55. | Определение наибольшего/ наименьшего числа, выкладывание количества, счёт предметов, соотнесение «один к одному». |
МАЙ 1 неделя | Карточка для педагогов : №22. | Счёт, счёт предметов. |
МАЙ 2 неделя | Карточка для педагогов :№23. | Восприятие, узнавание и продолжение закономерностей в узорах. |
МАЙ 3 неделя | Карточка для педагогов: №24. | Счёт предметов, узнавание форм, тел. Упорядочение данных, первые представления о вероятности. |
МАЙ 4 неделя | Карточка для педагогов : №11 | Формировать умение узнавать закономерности, сравнение, сериация, классификация и счёт предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"
Программа дополнительного образования по математике, разработанная для детей старшей группы...
Рабочая программа кружка "Улыбка" для детей 5 - 7 лет по образовательной области "Речевое развитие" на период 2018 - 2020 г.
Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития. В. А. Сухомлинский....
Рабочая программа кружка «Грамотеи» для детей 5 – 7 лет по образовательной области «Речевое развитие»
Краткое описание программы: программа «Грамотеи» является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа представляет ...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 4-7 лет
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычку дума...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП)«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД...