Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
1 сентября – День знаний. О труде работников детского сада
|
Повторение | Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.19 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_matematicheskomu_razvitiyuvtoraya_mladshaya_-_kopiya.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию
в старшей группе
на 2019 – 2020учебный год
Разработала: воспитатель
Сундукова С.Н.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели и задачи | Источник |
Сентябрь Сентябрь | 1 сентября – День знаний. О труде работников детского сада | Повторение | Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.19 |
В огороде и в саду | Повторение | Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов; повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, самостоятельность, мелкую моторику рук. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.23 | |
Спорт и здоровье | Свойства предметов и символы | Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху»-«внизу», «слева»-«справа», свойства предметов- форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов); сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, мелкую моторику рук. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.27 | |
Знакомство с библиотекой | Свойства предметов и символы | Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания; повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), пространственные отношения «вверху»- «внизу», «слева»- «справа»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность, мелкую моторику рук. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.33 | |
Октябрь | Что в поле выросло (рассматривание злаковых растений) | Таблицы | Сформировать представления о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур, пользоваться пространственными отношениями «слева»- «справа», «вверху»- «внизу»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.39 |
Лес и его обитатели | Число 9. Цифра 9. | Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.44 | |
Наша Родина – Россия. Москва – столица России. | Число 0. Цифра 0 | Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством; тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.49 | |
Осень, осень, в гости просим! | Число 10. Запись числа 10 | Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами ; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение сравнивать количество путём пересчёта и путём составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, прямой и обратный счёт до 10, умение составлять числовой ряд; тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.54 | |
Ноябрь | Что такое музей? | Сравнение групп предметов. Знак= | Сформировать представление о разных группах предметов, умение устанавливать их равенство путём составления идентичных пар, познакомить со знаком =; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, закрепить счет до 1, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.59 |
Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. | Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ | Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путём составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счёт в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.65 | |
Наши умные помощники – органы чувств. | Сложение | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.71 | |
Ноябрь | Кто живет в реке и озере? | Переместительное свойство сложения | Сформировать представление о переместительном свойстве сложения; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.79 |
Я в этом мире не один. | Сложение | Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о смысле сложении групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязь между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.85 | |
Декабрь | Сравнение лисы и собаки (домашние и дикие животные). | Вычитание | Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.93 |
Знакомство с почтой. | Вычитание | Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действия вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решения, тренировать счётные умения, закреплять представления о числовом ряде, счёт до 10; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, навыки самоконтроля. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.102 | |
Новый год. Рождество Христово. | Вычитание | Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачки по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; тренировать навыки счёта в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой, закрепить умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.109 | |
Сложение и вычитание | Закрепить представление о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+», «-»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закреплять знание чисел 1-10, порядковый счёт в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, навыки самоконтроля, мелкую моторику рук. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.113 | ||
Январь | Виды транспорта. (поведение в общественном транспорте). | Сложение и вычитание | Закрепить представление о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+», «-»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закреплять знание чисел 1-10, порядковый счёт в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, абстрагирование, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, навыки самоконтроля, коммуникативные качества. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.119 |
Как белка, заяц и лось проводят в зиму в лесу. Волк и лиса – лесные хищники. | Столько же, больше, меньше | Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и ≠ и определяьб на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) на сколько; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание , речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.125 | |
Прогулка в зимний лес | Знаки > и < | Сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результатов сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать задачки на сложение и вычитание по картине, записывать результаты с помощью знаков + и -; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.133 | |
Февраль | Электроприборы и электричество. (вежливый разговор по телефону). | На сколько больше? На сколько меньше? | Сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопросы «На сколько одно число больше или меньше?»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.143 |
Как живут наши пернатые друзья зимой. | На сколько длиннее (выше)? | Уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закреплять представления о числовом ряде, форме геометрических фигур; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.152 | |
Наши защитники (о военных профессиях, подробнее о пограничниках) | Измерение длины | Сформировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязь между целым и частью; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление,воображение, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.159 | |
Пройдёт зима холодная… (обобщающая беседа о зиме). | Измерение длины | Закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представления о зависимости результатов измерения длины от величины мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о числовом ряде, сложении и вычитании групп предметов и чисел; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, развивать память, речь, инициативность, коммуникативные качества. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.166 | |
Март | 8 марта – праздник мам. (знакомство с ателье) | Измерение длины | Сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить представления о числовом ряде, сравнении чисел с помощью знаков >, <, =; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, инициативность. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.172 |
Классификация посуды. | Объемные и плоскостные фигуры | Сформировать представления о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, из какие элементов состоят; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовании знаков; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.179 | |
Рептилии и амфибии (где зимуют лягушки?) | Сравнение по объему | Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объёму с помощью переливания; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение решать задачки на сложение и вычитание; тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.186 | |
Кто работает в театре? Виды театров. | Измерение объема | Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, сформировать представления об измерении объёма сосудов с помощью мерки, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить пространственные отношения «слева», «справа», «между», смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение решать задачки на сложение и вычитание; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.192 | |
Апрель | Родная природа. Красная книга России | Измерение объема | закрепить представление о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о сравнении чисел, тренировать счётные умения; тренировать мыслительные операции- анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, навыки самоконтроля. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.196 |
О космосе | Повторение | Повторение пройденного материала. | Игралочка- ступенька к школе.Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.59 | |
Водные ресурсы Земли. Почему Земля кормит? | Повторение | Повторение пройденного материала. | Игралочка- ступенька к школе.Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.61 | |
Встречаем весну (сезонные изменения в природе, как вести себя в лесу). | Повторение | Повторение пройденного материала. | Игралочка- ступенька к школе.Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.63 | |
Май | 9 мая – День Победы | Сложение и вычитание. Повторение | Закрепить представление о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+», «-»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закреплять знание чисел 1-10, порядковый счёт в пределах 10. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.119 |
Первоцветы | Объемные и плоскостные фигуры. Повторение | Закрепить представления о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, из какие элементов состоят; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовании знаков. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.179 | |
Муравьи – санитары леса | Знаки > и <. Повторение | Закрепить представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результатов сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать задачки на сложение и вычитание по картине, записывать результаты с помощью знаков + и -. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.133 | |
Обобщающая беседа о весне | Измерение объема. Повторение | Закрепить представление о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о сравнении чисел, тренировать счётные умения. | Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.196 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе....
Перспективно - тематическое планирование по математическому развитию в подготовительной к школе группе
перспективно - тематическое планирование...
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование по математическому развитию в младшей группе
Перспективно-тематическое планирование по математическому развитию в младшей группе...