Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

1 сентября – День знаний.

О труде работников

детского сада

 

 

 

 

Повторение

Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.19

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию

в старшей группе

на 2019 – 2020учебный год

Разработала: воспитатель

Сундукова С.Н.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели и задачи

Источник

Сентябрь

Сентябрь

1 сентября – День знаний.

О труде работников

детского сада

Повторение

Повторить порядковый счет до 8, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.19

В огороде и в саду

Повторение

Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов; повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.23

Спорт и здоровье

Свойства предметов и символы

Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху»-«внизу», «слева»-«справа», свойства предметов- форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов); сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, мелкую моторику рук.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.27

Знакомство с библиотекой

Свойства предметов и символы

Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания; повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), пространственные отношения «вверху»- «внизу», «слева»- «справа»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность, мелкую моторику рук.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.33

Октябрь

Что в поле выросло (рассматривание злаковых растений)

Таблицы

Сформировать представления о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур, пользоваться пространственными отношениями «слева»- «справа», «вверху»- «внизу»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.39

Лес и его обитатели

Число 9.

Цифра 9.

Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.44

Наша Родина – Россия.

 Москва – столица России.

Число 0.

Цифра 0

Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством; тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.49

Осень, осень, в гости просим!

Число 10. Запись числа 10

Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами ; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение сравнивать количество путём пересчёта и путём составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, прямой и обратный счёт до 10, умение составлять числовой ряд; тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.54

Ноябрь

Что такое музей?

Сравнение групп предметов.

Знак=

Сформировать представление о разных группах предметов, умение устанавливать их равенство путём составления идентичных пар, познакомить со знаком =; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, закрепить счет до 1, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.59

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Сравнение групп предметов.

Знаки = и ≠

Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путём составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счёт в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.65

Наши умные помощники – органы чувств.

Сложение

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.71

Ноябрь

Кто живет в реке и озере?

Переместительное свойство сложения

Сформировать представление о переместительном свойстве сложения; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.79

Я в этом мире не один.

Сложение

Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о смысле сложении групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязь между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.85

Декабрь

Сравнение лисы и собаки

(домашние и дикие животные).

Вычитание

Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.93

Знакомство с почтой.

Вычитание

Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действия вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решения, тренировать счётные умения, закреплять представления о числовом ряде, счёт до 10; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, классификацию,  развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, навыки самоконтроля.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.102

Новый год.

Рождество Христово.

Вычитание

Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачки по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; тренировать навыки счёта в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой, закрепить умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое и вариативное  мышление, навыки самоконтроля.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.109

Сложение и вычитание

Закрепить  представление о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+», «-»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закреплять знание чисел 1-10, порядковый счёт в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, навыки самоконтроля, мелкую моторику рук.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.113

Январь

Виды транспорта.

(поведение в общественном транспорте).

Сложение и вычитание

Закрепить  представление о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+», «-»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закреплять знание чисел 1-10, порядковый счёт в пределах 10; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, абстрагирование, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, навыки самоконтроля, коммуникативные качества.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.119

Как белка, заяц и лось проводят в зиму в лесу.

Волк и лиса – лесные хищники.

Столько же, больше, меньше

Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и  и определяьб на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше)  на сколько; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание , речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.125

Прогулка в зимний лес

Знаки > и <

Сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результатов сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать задачки на сложение и вычитание по картине, записывать результаты с помощью знаков + и -; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.133

Февраль

Электроприборы и электричество.

(вежливый разговор по телефону).

На сколько больше?

 На сколько меньше?

Сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопросы «На сколько одно число больше или меньше?»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения;  тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.143

Как живут наши пернатые друзья зимой.

На сколько длиннее

 (выше)?

Уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закреплять представления о числовом ряде, форме геометрических фигур; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.152

Наши защитники

(о военных профессиях, подробнее о пограничниках)

Измерение длины

Сформировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязь между целым и частью; тренировать навыки самоконтроля,  мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление,воображение, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.159

Пройдёт зима холодная…

(обобщающая беседа о зиме).

Измерение длины

Закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представления о зависимости результатов измерения длины от величины мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления о числовом ряде, сложении и вычитании групп предметов и чисел; тренировать навыки самоконтроля,  мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, развивать память, речь, инициативность, коммуникативные качества.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.166

Март

8 марта – праздник мам.

(знакомство с ателье)

Измерение длины

Сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить представления о числовом ряде, сравнении чисел с помощью знаков >, <, =; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, инициативность.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.172

Классификация посуды.

Объемные и плоскостные фигуры

Сформировать представления о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, из какие элементов состоят; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовании знаков; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.179

Рептилии и амфибии

(где зимуют лягушки?)

Сравнение по объему

Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объёму с помощью переливания; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение решать задачки на сложение и вычитание; тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.186

Кто работает в театре?

Виды театров.

Измерение объема

Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, сформировать представления об измерении объёма сосудов с помощью мерки, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить пространственные отношения «слева», «справа», «между», смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение решать задачки на сложение и вычитание; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.192

Апрель

Родная природа.

Красная книга России

Измерение объема

закрепить представление о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;  закрепить представления о сравнении чисел, тренировать счётные умения; тренировать мыслительные операции- анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, навыки самоконтроля.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.196

О космосе

Повторение

Повторение пройденного материала.

Игралочка- ступенька к школе.Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.59

Водные ресурсы Земли.

Почему Земля кормит?

Повторение

Повторение пройденного материала.

Игралочка- ступенька к школе.Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.61

Встречаем весну

(сезонные изменения в природе, как вести себя в лесу).

Повторение

Повторение пройденного материала.

Игралочка- ступенька к школе.Математика для детей 5-6 лет. Часть 3. /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- М.: Ювента, 2016, с.63

Май

9 мая – День Победы

Сложение и вычитание. Повторение

Закрепить  представление о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+», «-»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закреплять знание чисел 1-10, порядковый счёт в пределах 10.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.119

Первоцветы

Объемные и плоскостные фигуры. Повторение

Закрепить представления о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, из какие элементов состоят; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовании знаков.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.179

Муравьи – санитары леса

Знаки > и <. Повторение

Закрепить представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результатов сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать задачки на сложение и вычитание по картине, записывать результаты с помощью знаков + и -.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.133

Обобщающая беседа о весне

Измерение объема. Повторение

Закрепить представление о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;  закрепить представления о сравнении чисел, тренировать счётные умения.

Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3 /Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2014,с.196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в старшей группе....

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой  в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование по математическому развитию в младшей группе

Перспективно-тематическое планирование по математическому развитию в младшей группе...