Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соколова Наталия Владимировна

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) детей подготовительной к школе группы на тему: «Клуб юных знатоков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

детей подготовительной к школе группы

на тему: «Клуб юных знатоков»

                                                                                    Воспитатель: Соколова

                                                                                      Наталия Владимировна

г. Качканар 2019 г.

Цель: Закрепить и уточнить знания, умения и навыки детей в области познавательного развития (ФЭМП).

Задачи: 
Образовательные: 

1.Закреплять знания детей с составом чисел в пределах 10.

2.Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20.

3.Закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Закреплять умение ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку.

6.Закреплять умение делить предметы на 4 и 8 равных частей путем сгибания.

7. Закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивающие: 

1.Развиавть психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку.

2.Развивать умение договариваться, формировать развитие речи.

Воспитательные: 

1.Воспитывать самостоятельность, умение решать и понимать учебную задачу.

2.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка – устойчивость интереса к математическим знаниям, целеустремлённость, любознательность.

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, конверт с заданиями, мяч, шкатулка с медалями.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с цифрами и знаками,  ручки, листочки в клетку, медали «Знаток».


Ход НОД

Дети присаживаются за столы. На СЛАЙДЕ 1(СОВА) картинка совы на дереве.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости, снова заглянула Мудрая Сова. Она является талисманом игры «Что, где, когда». Мудрая Сова приглашает вас в «Клуб Юных Знатоков». Участниками клуба могут стать только умные, сообразительные и  внимательные дети, которым Мудрая Сова вручит медали. А чтобы узнать являетесь ли вы таковыми, Мудрая Сова приготовила интересные задания (конверт с заданиями около Совы). Пройдем задания, покажем сове, что мы умные и сообразительные?

Первое задание «Засели жильцов»

Воспитатель: - Сова просит в домики на каждый этаж заселить жильцов, чтобы на каждом этаже было столько жильцов, сколько написано на крыше. Дети заполняют карточки.

Воспитатель: - Молодцы! Сова говорит, что вы хорошо справились с этим заданием.  

Ребята! Был у Мудрой Совы красивый коврик. Повесила она его на ветку, пошёл дождик и смыл с него весь узор.

Второе задание «Укрась коврик узором»

Дети под диктовку выкладывают геометрические фигуры

 на оранжевый квадратный лист.

Воспитатель: - В левый верхний угол – прямоугольник; в правый верхний угол –треугольник; в левый нижний угол – ромб; в правый нижний угол –овал; в середину –круг, между прямоугольником и треугольником положи трапецию, между ромбом и овалом положи квадрат.

Воспитатель: - Замечательно, что вы справились с заданием, коврик получился яркий, разноцветный, красивый. Сова вам говорит большое спасибо и предлагает отдохнуть и поиграть.

Третье задание «Отвечай – не зевай» (с мячом)

Воспитатель: - Сосчитаем от 1 до 20 прямым счетом.

- Сосчитаем от 10 до 1 обратным счетом.

- Сосчитаем от 11 до 20 прямым счетом.

- Назови число больше числа 5 на 1, больше числа 7 на 1.

- Назови число меньше числа 9 на 1, меньше числа 4 на 1.

- Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись! Все справились с заданием, вы большие молодцы! Присаживайтесь за столы.

Четвертое задание «Решение задач»

Воспитатель: - Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

- Подойди, ……., к картинке и составь условие задачи и вопрос (ответ ребёнка)

- ….., реши и составь решение задачи.

СЛАЙД 2  1. На полянке гуляли 4 собаки, пришли еще 3 собаки. Сколько собак стало на поляне? Дети записывают: 4+3=7

СЛАЙД 3 2. На речке купались 8 утят, 4 из них пошли на берег. Сколько утят осталось купаться?

Дети записывают: 8 - 4=4

Воспитатель: - Замечательно, очень быстро и правильно решаете задачи.

СЛАЙД 4(СОВА) Пятое задание «Раздели на равные части»

Воспитатель: - Ребята, сова напекла много угощений, для своих гостей и просит помочь ей разделить угощения на равные части. Дети делят круги, квадраты и прямоугольники на 2, 4 и 8 частей.

Воспитатель: - Как у вас получилось 8 равных частей?

- Покажите 1/8, 2/8.

- Что больше 1/8 или 2/8?

- Как у вас получилось 4 равных части?

- Покажите 1/4, 2/4.

- Что больше 1/4 или 2/4?

Воспитатель: - Молодцы, Сова благодарна, что вы ей помогли, предлагает отдохнуть и вспомнить дни недели.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подмели,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

Всех подружек в воскресенье

Позвали на день рождения.

Вот неделька в ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Шестое задание «Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: - Для этого сядьте удобнее, возьмите ручки, листочки в клетку и внимательно слушайте задание (Дети выполняют под диктовку воспитателя задание, в результате которого получается «ключ»).

Воспитатель: - Что же у вас получилось? (ответы детей). Очень хорошо. Это задание от Мудрой Совы не зря дано. Этим ключом нужно открыть шкатулку с сюрпризом, которую нам Мудрая Сова принесла. СЛАЙД 5 Шкатулку мы открываем, сюрприз вынимаем. СЛАЙД 6(СОВА) 

А в шкатулке, медали «Юный знаток». Значит, Мудрой Сове, все понравилось и она уверена, что вы все заслуживаете звания участника «Клуба знатоков».

Ребята, а вам, что больше всего понравилось? А что было трудным? Вы, молодцы! Поздравляю всех и надеюсь, что в школе вы будете справляться со всеми заданиями, на отлично!

Вручение медалей и угощений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...