" Бизиборд как средство развития сенсорных эталонов детей раннего возраста"
консультация
Бизиборд- уникальное пособие с различными бытовыми приспособлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_didakticheskie_igry_bryzgalova.docx | 405.73 КБ |
bizibord_publikatsiya.docx | 75.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактических игр в процессе формировании у детей старшего дошкольного возраста
элементарных математических представлений»
(из опыта работы)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Сделав выводы своей работы, решила разнообразить наглядность дидактическими играми, которые будут способствовать не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов. Дидактические игры изготовлены из доступных и недорогих материалов. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности. Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение, стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.
Танграмм»
Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит выкладывать различные картинки из комплекта геометрических фигур.
«Геометрический планшет»
Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.
«Продолжи ряд» развивает логическое мышление, внимание, закрепляет знание геометрических фигур.
«Сложи квадрат» ребенок учиться соотносить цвета и оттенки, развивает пространственную ориентацию. Развивает внимание, память, логическое мышление.
«Дерево сложения». Эта игра учит детей решать примеры на сложение, закрепляет умение соотносить количество предметов с числом, закрепляет состав числа из двух меньших.
«Математическая машина» « Цветик – семицветик»,
Игра позволяет детям закрепить состав чисел первого десятка и тренировать мелкую моторику.
Цифровые цветочки выполнены в трех вариантах:
«Найди соседей цифры...»
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).
«Игра с прищепками - считай быстро»
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
«Игра с прищепками - состав числа» - Развивать представления детей о составе числа;
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и ---составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.
«Волшебный круг» упражняет детей в количественном счете, в пределах 10, учит соотносить количество предметов с цифрой.
« Поймай рыбку» Развивает внимание, ориентировку в пространстве.
«Узнай на ощупь» Цель: найти на ощупь цифру, геометрическую фигуру, назвать ее, рассказать, какая она.
В своей работе использую словесные игры на развитие временных представлений (утро, день, вечер, ночь): «Назови пропущенное слово», «Утром пришёл в д/с, а ушёл…», «Завтракаем утром, а обедаем…» и т.д.
На пространственную ориентацию: «Угадай где?» (где спрятали загаданную игрушку),
«Угадай, кого загадали?» (впереди от тебя, справа, слева, сзади).
Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
Предварительный просмотр:
Бизиборд как средство развития сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования технологий, при которых дети будут заинтересованы в исследовании, самостоятельны в своих познаниях и инициативны.
Актуальность.
В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения в познавательной деятельности, наблюдается недостаток восприятия, ощущений и представлений, что составляет основу сенсорного воспитания. Играя, ребенок должен учиться усваивать все сенсорные эталоны, учиться сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения, развиваться и познавать мир. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка - находится на кончиках пальцев». Современные дети с раннего возраста заняты телефонами и компьютерами «дети большого пальца», в результате чего, мелкая моторика у них остается неразвитой. Это ведет к трудностям в обучении в школьный период.
В 1907 году Марией Монтессори была разработана авторская методика, которая популярна и в наши дни. Итальянский педагог посвятила много времени изучению этапов развития ребенка. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М. Монтессори решила дать детям возможность поиграть с предметами, к которым родители обычно их не подпускают. Была изготовлена деревянная поверхность, на которой расположилась розетка со штекером, выключатель света, дверная защелка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасны.
В наше время идея Монтессори очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов, можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую. Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей и в наше время. Эта доска задает игровой формат всему образовательному процессу, позволяет активизировать деятельность младших дошкольников, происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного).
Цель игры с бизибордом не сама игра, а обучение через игру. С помощью продуманных элементов и предметов на бизиборде, в игре, не заметно для ребенка мы можем осуществить освоение сенсорных эталонов. С помощью развивающей доски происходит развитие:
- Мелкой и крупной моторики (основная задача бизиборда – дать ребенку полную свободу тактильного восприятия)
- Координация движений (этому способствуют дверные цепочки и защелки, шнуровки.).
- Усидчивости (маленькие дети не способны долго удерживать внимание на определенном предмете, а бизиборд дает возможность выполнять и планировать множество действий, к тому же дети могут заниматься ей 10-20 минут.)
- Обогащаются знания детей о предметах окружающего мира.
Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.
На доске есть модуль - «прорези» в виде искривленных линий, внутри закреплена ручка-шарик разного цвета, которую можно передвигать. Главная цель этого элемента – помочь ребенку научиться координировать движения кисти, закрепление цвета.
Счеты помогают развивать мелкую моторику рук и знакомят с понятием
« один - много».
Вкладыши – знакомство с фигурами, ребенок находит «домик» для каждой детали.
«Открой дверцу», состоит из трех видов дверей с разными замочками. Для того чтобы узнать кто спрятался за дверью, надо открыть крючок, цепочку, защелку. И только потом дети узнают, кто там живет.
В нашей группе большинство мальчиков, поэтому на доске грузовая и легковая машина с колесами, крутящимися во все стороны.
На прищепках сушится разноцветная одежда, которая соответствует цвету своей прищепки.
Сортер – это основа со стержнями разной формы, на которые надеваются фигурки с прорезями соответствующей формы. Цвет стержней и фигурок может совпадать, что является подсказкой и помогает ребенку рассортировать фигурки по формам.
На бизибордах дети учатся манипулировать разными по фактуре и форме предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми и тканевыми. Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами и руками.
Это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста
Это статья как создать в современном саду предметную среду для детей....
Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"
Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...
Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"...
Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста в ДОУ
Для формирования сенсорного развития у детей раннего возраста хорошо использовать дидактические игры.роль дидактической игры очень велика, она помогает узнать, как устроен окружающий мир, и расширить ...
Презентация "«Игры с песком как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста»
Самая лучшая игрушка для детей - куча песка! К.Д. Ушинский...
«Бизиборд как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»
Дидактическое пособие Бизиборд - наиболее интересный из новых технологий в работе с детьми раннего возраста, является средством всестороннего развития личности. Занимаясь Бизибордом, дети развив...
Тема: «Бизиборды как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».
СЛАЙД 1Тема: «Бизиборды как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста». СЛАЙД 2 Работая с детьми р...