Дидактические игры на формирование временных представлений у дошкольников.
картотека по математике
Дидактические игры на формирование временных представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremennye_predstavleniya.docx | 271.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на формирование временных представлений у дошкольников.
Дидактическая игра «Назови части суток» (2 – я младшая группа)
Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать части суток; совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени.
Игровая задача: назови части суток.
Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток.
Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.
Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.
Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.
Днем
Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Днем солнце поднимается высоко в небо.
В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».
Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер.
Вечер — это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.
Ночью все люди отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом. Ночь — это время тишины, отдыха и сладких снов. Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.
Дни недели. (старшая группа)
Игра «Живая неделя»
Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.
Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.
Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на формирование экологических представлений у дошкольников.
Дидактические игры помогут сформировать у детей первые экологические представления....
Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.
Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....
Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников
Д/и по развитию по развитию временных представлений у дошкольников...
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников
Цель дидактических игр помочь детям научиться самостоятельно ориентироваться во времени – определять, измерять, чувствовать его длительность, менять ритм и темп своих действий в зависимост...
Дидактические игры на формирование временных представлений у дошкольников
Дидактическая игра – это сложное, многогранное явление. Она имеет большое образовательное и развивающее значение, мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память и д...
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников.
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников....