Занятие по ФЭМП "Поможем Мишке".
план-конспект занятия по математике

Силантьева Татьяна Владимировна

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы, с целью закрепления математических знаний, посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Мишке».

Цели:

  1. Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, набор цифр от 1 до 5, картинки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; карточки с картинками от 1 до 3; пеналы с матрешками и грибочками по 5.

         Ход занятия:

 1 часть.

Педагог. Здравствуйте ребята. А к нам в гости пришел мишка и попросил нас ему помочь. Поможем Мишке.

Дети: Да.

Педагог: А дело в том, что Мишка не умет считать, но он хочет очень научиться. А ребята умеют считать?

Дети: Да!

Педагог: давайте покажем Мишке, как мы умеем считать, а для этого надо приготовить свои ушки. Я буду хлопать, а вы должны сказать сколько раз я хлопнула.

А сейчас мы усложним задание: вы будете слушать, но ваши глазки будут закрыты.

Педагог: Какие молодцы! Видишь Мишка, какие у нас хорошие ребятки.

Мишка: Да ребятки у вас хорошие и как они хорошо умеют считать. Тогда они мне помогут.

Я пришел в магазин игрушек, но не смог сосчитать, сколько игрушек стоит на полках. Вы мне не поможете?

Педагог: конечно поможем.

Дети: Да

Педагог: Надо не только сосчитать, сколько игрушек стоит на полке, но и найти нужную карточку.

3 матрешки, 4 зайки, 5 грибочков. А кто скажет, чего больше матрешек или зайчиков, зайчиков или грибочков. Молодцы! Ну что Мишка мы тебе помогли?

Мишка: Да. Мне очень у вас понравилось можно я у вас останусь?

Дети: да!

Педагог: А сейчас я предлагаю нам поиграть в игру: «Какая цифра спряталась». Молодцы! А сейчас, я предлагаю встать около своих стульчиков и сделать небольшую зарядку:

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

2-а часть (работа с раздаточным материалом).

Педагог: Перед вами лежат карточки с картинками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи столько же сколько я». Я показываю вам карточку с цифрой, а вы мне должны показать свою карточку, на которой находятся столько же картинок, сколько на моей. Для этого вы должны сосчитать сколько картинок находятся на карточке. Очень хорошо. Молодцы!

        А сейчас возьмите карточку на которой находятся 2 полоски, положите ее так чтобы красная полоса была слева. На верхнюю полоску положите столько грибочков, сколько показано на моей карточке. Сколько грибочков вы положили?

Дети: 4

Педагог: А на нижнюю полоску положите матрешек на одну больше, чем грибочков. Сколько матрешек вы положили?

Дети: 5

Педагог: Скажите, пожалуйста, чего больше грибочков или матрешек? Сделайте так, чтобы их стало поровну. Что вы для этого сделали? А как еще можно сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы!

Ребята, а Мишка предлагает нам поиграть в игру с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: ответы детей.

Педагог: очень хорошо. Давайте встанем и подойдем к столу. Посмотрите, какие фигуры лежат на столе.

Дети: ответы детей.

Педагог: Возьмите по одной фигуре. Какие фигуры вы взяли.

Дети: ответы детей.

Педагог: игра называется «Найди свой домик». Вы отворачиваетесь, а потом по команде: раз, два, три – домик свой найди. Должны найти свой домик, то есть, подойти к той геометрической фигуре, какая у вас  в руках. Молодцы, понравилось вам играть.

Дети: Да.

Педагог: А Мишке уже пора идти, давайте скажем Мишке до свидания!

Дети: прощаются с Мишкой.

Педагог: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали.

Дети: считали до 5, играли, геометрические фигуры изучали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект физкультурного занятия "Поможем Олимпийскому Мишке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Поможем Олипийскому Мишке" вместе с самоанализом....

Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»

Тема: «Мишка в гости к нам пришел…»  Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...