Занятие по ФЭМП "Поможем Мишке".
план-конспект занятия по математике
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы, с целью закрепления математических знаний, посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Мишке».
Цели:
- Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, набор цифр от 1 до 5, картинки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; карточки с картинками от 1 до 3; пеналы с матрешками и грибочками по 5.
Ход занятия:
1 часть.
Педагог. Здравствуйте ребята. А к нам в гости пришел мишка и попросил нас ему помочь. Поможем Мишке.
Дети: Да.
Педагог: А дело в том, что Мишка не умет считать, но он хочет очень научиться. А ребята умеют считать?
Дети: Да!
Педагог: давайте покажем Мишке, как мы умеем считать, а для этого надо приготовить свои ушки. Я буду хлопать, а вы должны сказать сколько раз я хлопнула.
А сейчас мы усложним задание: вы будете слушать, но ваши глазки будут закрыты.
Педагог: Какие молодцы! Видишь Мишка, какие у нас хорошие ребятки.
Мишка: Да ребятки у вас хорошие и как они хорошо умеют считать. Тогда они мне помогут.
Я пришел в магазин игрушек, но не смог сосчитать, сколько игрушек стоит на полках. Вы мне не поможете?
Педагог: конечно поможем.
Дети: Да
Педагог: Надо не только сосчитать, сколько игрушек стоит на полке, но и найти нужную карточку.
3 матрешки, 4 зайки, 5 грибочков. А кто скажет, чего больше матрешек или зайчиков, зайчиков или грибочков. Молодцы! Ну что Мишка мы тебе помогли?
Мишка: Да. Мне очень у вас понравилось можно я у вас останусь?
Дети: да!
Педагог: А сейчас я предлагаю нам поиграть в игру: «Какая цифра спряталась». Молодцы! А сейчас, я предлагаю встать около своих стульчиков и сделать небольшую зарядку:
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
2-а часть (работа с раздаточным материалом).
Педагог: Перед вами лежат карточки с картинками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи столько же сколько я». Я показываю вам карточку с цифрой, а вы мне должны показать свою карточку, на которой находятся столько же картинок, сколько на моей. Для этого вы должны сосчитать сколько картинок находятся на карточке. Очень хорошо. Молодцы!
А сейчас возьмите карточку на которой находятся 2 полоски, положите ее так чтобы красная полоса была слева. На верхнюю полоску положите столько грибочков, сколько показано на моей карточке. Сколько грибочков вы положили?
Дети: 4
Педагог: А на нижнюю полоску положите матрешек на одну больше, чем грибочков. Сколько матрешек вы положили?
Дети: 5
Педагог: Скажите, пожалуйста, чего больше грибочков или матрешек? Сделайте так, чтобы их стало поровну. Что вы для этого сделали? А как еще можно сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы!
Ребята, а Мишка предлагает нам поиграть в игру с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: ответы детей.
Педагог: очень хорошо. Давайте встанем и подойдем к столу. Посмотрите, какие фигуры лежат на столе.
Дети: ответы детей.
Педагог: Возьмите по одной фигуре. Какие фигуры вы взяли.
Дети: ответы детей.
Педагог: игра называется «Найди свой домик». Вы отворачиваетесь, а потом по команде: раз, два, три – домик свой найди. Должны найти свой домик, то есть, подойти к той геометрической фигуре, какая у вас в руках. Молодцы, понравилось вам играть.
Дети: Да.
Педагог: А Мишке уже пора идти, давайте скажем Мишке до свидания!
Дети: прощаются с Мишкой.
Педагог: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали.
Дети: считали до 5, играли, геометрические фигуры изучали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект физкультурного занятия "Поможем Олимпийскому Мишке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Поможем Олипийскому Мишке" вместе с самоанализом....
Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»
Тема: «Мишка в гости к нам пришел…» Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...