Игровое занятие в детском саду по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП.
Тема: Логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskoe_myshlenie.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП.
Младшая группа.
Тема: Логическое мышление
Цели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь.
Материал: набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка), дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход игры - занятия
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
К детям в гости приходят котенок и щенок и приносят картинку. Передавая ее детям, роняют коробочку, и все карточки, лежащие в ней, перемешиваются. Воспитатель выставляет их на доску:
1. Девочка копает землю.
2. Дерево с маленькими листочками.
3. Девочка сажает дерево и поливает.
4. Девочка несет саженец.
- Посмотрите, ребята, правильно ли я расставила карточки? Дети исправляют ошибку и составляют маленький рассказ. В ходе работы воспитатель уточняет, почему сначала стоит именно эта карточка, а не другая.
2. Игра «Лабиринты».
Щенок и котенок просят ребят помочь им найти дорогу к своим друзьям: «Ребята, у нас есть карта, как можно попасть в гости к друзьям. Но там все так запутанно! Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу в гости к зверятам».
Детям раздаются лабиринты, покрытые скотчем, и фломастеры. Воспитатель объясняет, что двигаться можно только по проходам, обходя все стеночки-препятствия. Показывает на демонстрационном лабиринте, что путь начинается от щенка или котенка; двигая фломастер, он спрашивает о направлении движения: вперед, назад, вверх, вниз. Дети самостоятельно находят дорогу; если они очень быстро справляются с заданием, можно стереть фломастер и поменяться лабиринтами друг с другом.
Физкультминутка
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз - два, раз - два!
И как мишка косолапый,
Раз - два, раз - два!
3. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Котенок предлагает поиграть в игру со знакомыми геометрическими фигурами. Детям раздаются карточки с изображением 3 геометрических фигур, расположенных в ряд. Фигуры отличаются по цвету, размеру и своим расположением.
- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, свои карточки. Что изображено на них? Я буду показывать вам карточки с фигурами, а вы внимательно следить за своими карточками. И тот, у кого такая фигура есть на карточке, будет брать ее и накладывать на свою так, чтобы фигура совпадала с нарисованной. (Можно предложить нескольким детям ответить, в каком порядке расположены фигуры.)
4. Итог занятия.- Что нового вы узнали на занятии сегодня?- О чем расскажете дома?
- Понравилось вам играть? Во что больше вам нравится играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия в детском саду
Игры поучительные беседы,стихи...
Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"
Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги
Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать предс...
Тема: Классификация по двум признакам. Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.
Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умени...
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Овал
Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве.Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голу...