Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП " Фея Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать элементарные математические знания детей при помощи выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: « Фея математики»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Закрепить знания о последовательности времен года.
Закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Закреплять умение детей сравнивать количество предметов используя знаки больше - меньше - равно.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Воспитывать сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента.
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия времён года.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), лист белой бумаги.
Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с изображением фруктов, кругов, ёлок и зайцев, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, комплект геометрических фигур.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от ФЕИ Математики!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ФЕЯ Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг ФЕЯ Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем ФЕЕ Математики навести порядок в ее математическом царстве?» Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).
Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила поведения.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство ФЕИ !
Ход занятия.
1 задание.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! Послушайте внимательно и отгадайте загадки!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - ... (лето).
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила (зима).
Она приходит с ласкою. И со своею сказкою
Волшебной палочкой. Взмахнет -
В лесу подснежник расцветет! (весна).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки о временах года! Посмотрите, колдун перепутал все времена года!
Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-лето-осень)
- Новый год начинается? (зима)
- Потом наступает? (весна)
- За ней следует? (лето)
- А после лета? (осень)
- Какое время года раньше лета? Весна раньше лета.
- Какое время года позже лета? Осень позже лета.
- Какое время года раньше весны? Зима раньше весны.
- Какое время года позже зимы? Весна позже зимы.
Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен!
2 задание: Нам надо выстроить новый город из геометрических фигур! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки), (при анализе меняются местами).
Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.
- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?
- Сколько этажей в вашем доме?
Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур!
3 задание. Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!(Индивидуальная работа со счетными палочками.)
Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам! Отправляемся дальше!
4 задание. Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!
Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!
Решение примеров:
10-9=1
1+1=2
2+1=3
2+2=4
6-1=5
5+1=6
5+2=7
9-1=8
8+1=9
5+5=10
Выкладываем последовательно доски для моста.
Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)
5 задание. Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.
Воспитатель: А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше - меньше – равно, при сравнении количества предметов, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки!
Сравнение количества предметов
- Зеленых кругов больше, чем красных кругов!!! (Красных кругов меньше, чем зеленых кругов.)
- Яблок меньше, чем груш!!! (груш больше, чем яблок).
- Ёлочек и зайчиков поровну! ПО ТРИ!!!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, правильно расставили математические знаки при сравнении количества предметов!
Проходите, пожалуйста, за столы!
6 задание. Слуховой диктант.
Воспитатель: Ребята, злой колдун приготовил и для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны! Нарисуйте посередине листа солнышко, В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг, В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат. В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал. В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, были очень внимательными и у вас всё получилось!
7 задание. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7.)
2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)
4.Сколько рогов у 3-х коров? (6.)
Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли ФЕЕ Математики и Её жителям!
Рефлексия.
Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?
Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз - простые карандаши!
Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика»
Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Оборудование: игрушка Буратино; кубики, в виде геометрических фигур; картинки,...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Математика в мире профессий."
закрепление математических знаний посредством ознакомления детей с профессиями...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика»
laquo;Игра-путешествие в страну Математика»...
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Планета математики»
Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нём что - то написано? Давайте вместе прочитаем: «Ре...