Конспект занятия в старшей группе «Математика в кафе »
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе «Математика в кафе » | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Математика в кафе » в соответствии с ФГОС
Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
- Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.
- Совершенствовать знания геометрических фигур
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету».
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представления о составе чисел, последовательности чисел в числовом ряду, умение производить устные вычисления;
- Совершенствовать умение решать задачи,
- Закрепить ориентировку на стенде.
Закрепить знания дней недели
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,
мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить
начатое дело до конца.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: письмо, билеты, деньги, математический паровоз; Тарелки, вилки, Салфетки; полки, стаканы: банки с фруктами и овощами; Чашки, блюдца. .
Ход НОД
Организационный и мотивационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. От кого же оно?
Дети: Давайте откроем и посмотрим.
(воспитатель с детьми открывает письмо)
Письмо «Здравствуйте ребята. Я Королева Математики. Знаю, что вы на занятиях математики учитесь : считать, показывать и называть цифры, ориентироваться на плоскости, знаете геометрические фигуры, сравниваете группы предметов, решаете сложные задачки, знаете дни недели. Я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете математику? Для этого приглашаю вас к себе в математическое кафе в среду».
Воспитатель: Ребята, ну что отправимся к Королеве Математики?
Дети: Да
Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться на поезде. Для того что бы сесть в вагон что нужно сделать?
Дети: Купить беты.
Воспитатель: правильно. Сейчас мы подойдем к кассе и вы купите билет. Сколько стоит билет?
Дети: 5 рублей.
Воспитатель: Правильно. Загляните в ваши кошельки и расплатитесь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Я буду паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с паровоза.
(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).
Воспитатель: Отлично, теперь чтобы наш поезд поехал, нужно назвать числа соседних вагонов.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Ребята, когда я читала вам письмо, то там было написано про среду. Что это такое, вы помните?
Дети: День недели.
Воспитатель: А сколько дней в недели? А давайте их перечислим?
Дети: (перечисляют дни недели).
Воспитатель: Правильно. Вот мы и приехали в кафе к Королеве математики. Вот первое задание на столе номер….
Дети :1
Игра «Разложи столовые приборы»
Цель: Закрепить знания: право, лево
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. В кафе привезли полки. Их нужно правильно повесить. Попробуем?
Игра «Прикрепи полки»
Цель: Закрепить знания об ориентации на плоскости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем ко второму столу. Посмотрим, какое задание приготовила нам Королева Математики.
Игра «Сервиз»
Цель: Закрепить счет, на сколько больше, на сколько меньше и что нужно сделать что бы было поровну.
Воспитатель: Ребята, а что можно пить из чашек? Что можно есть вместе с напитками?
Пальчиковая гимнастика. «Варим компот»
Игра: « Заготовка»
Цель: Закрепить знания в сравнение предметов.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте перейдем к третьему столу,на столе лежит салфетка, что же там может быть? нам королева приготовила интересные задачки Попробуем решить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Задачи:
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)
3.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Логические задачи:
- Сколько ушей у трёх мышей?(6)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и за то королева Математики приготовила вам угощение. Смотрите какай тортик она нам приготовила.
Дети разбирают кусочки торта.
Итог занятия:
Воспитатель:
Воспитатель: Вот и закончилось наше пребывание в Математическом кафе.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Садимся в наши вагончики. Пока едет поезд, расскажите, какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего? Что оказалось для вас трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
Презентация к открытому занятию старшая группа Математика
Подготовила учитель-логопед Монгуш А.А. для воспитателя....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
Конспект занятия. Средняя группа" Математика". "Веселый Гномик"
Конспект занятия в средней группе ДОУ....
Конспект занятия в старшей группе «Математика в кафе »
Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений....