Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Подготовила и провела воспитатель
Мартынова Инесса Георгиевна
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык счёта пятками. Закрепить знания о составе числа (числа 5. 6, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навык решения примеров, навык распознавания геометрических фигур, создания изображений из геометрических фигур по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагательные КОРОЧЕ, ДЛИННЕЕ. Совершенствовать умение измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствовать временные представления (дни недели)
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, тонкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности и взаимодействия в учебной деятельности.
Оборудование: Коврограф, магнитная доска, фигурки животных жарких стран и их детёнышей, игрушечные жираф, обезьяна и слон, условные мерки для измерения длины, плоскостные изображения крокодила и цветков лотоса, контейнер с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, контейнер с пшеном, семь одинаковых стаканов, мерный стаканчик, лист ватмана с логическим квадратом, контейнер с геометрическими фигурами и изображениями животных, карточка с ребусом.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Измерение объёма сыпучих тел с помощью условной мерки в совместной деятельности.
Ход ОД:
- Орг. момент. Воспитатель сообщает о начале занятия, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.
—Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
—В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва На каждое название животного загибают по
одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают ладошками Чуть меня не проглотил. раскрывающуюся пасть.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о животных жарких стран. Вспомните только названия животных жарких стран, которые прозвучали в стихотворении, перечислите их, называя порядковые номера.
Дети: Первый – лев, второй – слон, третий – носорог, четвёртый – кенгуру. Пятый – крокодил.
Воспитатель: Сколько всего животных жарких стран?
Дети: Всего пять животных жарких стран.
Воспитатель зовёт детей к столу и ставит на стол в ряд 5 фигурок животных, а рядом с ними – контейнер с фигурками детёнышей.
Воспитатель: Поставьте во второй ряд фигурки детёнышей этих животных и сосчитайте их, называя порядковые номера.
Дети: Первый – львёнок, второй – слонёнок, третий – маленький носорог, четвёртый – кенгурёнок, пятый – крокодильчик.
Воспитатель: Сколько всего детёнышей животных?
Дети: Всего 5 детёнышей животных.
Воспитатель: Сколько животных и их детёнышей вместе?
Дети: Всего 10 животных и их детёнышей.
Воспитатель: Теперь я буду вам показывать группу животных, а вы будете называть только количество животных в ней.
Дети: 5 (воспитатель показывает группу детёнышей)
Воспитатель показывает группу взрослых и детёнышей вместе.
Дети: 10
Воспитатель: Отлично. Сейчас вы считали пятками, прибавляя к предыдущему числу 5 и получая последующее.
- Упражнение «Что длиннее?»
Воспитатель приглашает детей в центр экспериментирования.
Воспитатель: Послушайте загадки о животных жарких стран.
Кто там ходит с длинной шеей?
Шея длинных ног длиннее
Лист с любой достанет ветки
Кто же он, скажите, детки?
Дети: Жираф
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У жирафа длинные ноги и длинная шея.
Воспитатель ставит на стол игрушечного жирафа.
Воспитатель: Любит спелые бананы,
Любит лазать по лианам,
Чтоб цепляться за лианы,
Длинный хвост у……………
Дети: Обезьяны
Воспитатель ставит на стол игрушечную обезьяну.
Воспитатель: У него длиннющий хобот,
Доставать бананы чтобы,
Чтоб к ручью не наклоняться,
Чтоб водою обливаться.
Дети: Слон
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него длиннющий хобот.
Воспитатель: Вы отгадали загадки о животных, у которых разные части тела длинные. Я вам предлагаю измерить длину шеи жирафа, хвоста обезьяны и хобота слона и сравнить их.
Воспитатель делит детей на пары. Каждой паре даёт одну из игрушек, мерку, метки.
Дети: Длина шеи жирафа – 4 мерки.
Длина хвоста обезьяны – 2 мерки.
Длина хобота слона – 3 мерки.
Воспитатель: Что же оказалось самым длинным?
Дети: Самой длинной оказалась шея жирафа.
- Игра «Зелёное бревно»
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он похож на зелёное бревно, у него страшные зубы.
Воспитатель помещает на коврограф плоскостное изображение крокодила.
Воспитатель: Но на самом деле крокодил не спит. Он пробует решить примеры, которые находятся на цветках лотоса. Сможете ему помочь? Выберете по одному примеру и вставьте пропущенное число.
Дети выбирают пример, решают его, а затем читают получившиеся примеры.
- Упражнение «В зоопарке»
На доске изображение животных, составленных из геометрических фигур.
Воспитатель: Портреты каких животных я составила из геометрических фигур?
Дети: Это верблюд, жираф, слон.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать в паре. Каждая пара повторяет одно изображение.
- Упражнение «Пшено для журавля»
Воспитатель: В зоопарке воробей клевал пшено вместе с журавлём. Сейчас вы должны будете разделить всё это пшено поровну так, чтобы его хватило журавлю на неделю. Что нам нужно для этого?
Дети: Нам нужно семь ведёрок и мерка.
Воспитатель: Почему нам нужно семь ведёрок?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель ставит на стол ведёрки.
Воспитатель: Расставьте ведёрки в ряд, называя дни недели.
Дети расставляют ведёрки и называют дни недели.
Воспитатель: Как вы будете делить дни зерно?
Дети: Мы будем насыпать полной меркой зерно по очереди в каждое ведёрко до тех пор, пока зерно не закончится.
Дети: В каждое ведёрко вошло по три мерки зерна.
Воспитатель: Молодцы!
- Игра «Логический квадрат»
Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам игру на сообразительность. Вы должны подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительных знаков.
Дети выполняют задание.
- Разгадывание ребуса.
Воспитатель: И наконец, я предлагаю вам решить ребус. Какое слово зашифровано на этой карточке?
Дети: ТИГР
Воспитатель: Молодцы. Это было очень трудное задание.
- Окончание занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Какие задания были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...