Занятие по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.

Задачи:

Развивающие:

Закрепить знание цифр от 1 до 5.

Закрепить умение уравнивать множества.

Закрепить у детей знания полученные ранее.  

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (слева, справа, посередине, вверху)

Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самая большая, поменьше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая.

Воспитательные:

          Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

 

Материал к занятию: диск с музыкой, письмо от Лесовичка, стрелки-указатели, листы с нарисованными цветами по количеству детей, бабочки по количеству цветов, наборы матрешек на каждого, рыбки разной формы и цвета, удочки, ведерко, лист формата А3, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка, картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички, девочка, шкатулка с игрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_malenkie_issledovateli.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по математике в средней группе

«В гости к Лесовичку»

Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.

Задачи:

Развивающие:

Закрепить знание цифр от 1 до 5.

Закрепить умение уравнивать множества.

Закрепить у детей знания полученные ранее.  

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (слева, справа, посередине, вверху)

Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самая большая, поменьше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая.

Воспитательные:

          Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Материал к занятию: диск с музыкой, письмо от Лесовичка, стрелки-указатели, листы с нарисованными цветами по количеству детей, бабочки по количеству цветов, наборы матрешек на каждого, рыбки разной формы и цвета, удочки, ведерко, лист формата А3, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка, картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички, девочка, шкатулка с игрой.

Ход занятия.

Звучит музыка весенние звуки в лесу.

Воспитатель с детьми.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте гости дорогие.

Стук в дверь.

- Кто это может быть?

- Так это почтальон принёс нам письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости. Я знаю, что вы любите играть и, поэтому, приготовил для вас интересную игру, которую хочу вам подарить. Трудное будет путешествие. А что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, следуйте по стрелкам-указателям и дойдете до моего дома».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

- Тогда отправляемся в путешествие в гости к Лесовичку. Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).

- Итак, идём прямо.

- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и перебрались через болото. Теперь куда показывает стрелка? (влево). Идёмте.

- Перед нами полянка, на ней растут цветы. А вокруг цветов порхают бабочки. Как вы думаете, хватит ли бабочкам цветов? Как мы можем узнать? (У каждого ребенка карточка с цветами. Цветков от 2 до 5. На середине стола лежат бабочки. Дети сажают бабочек на цветы и делают выводы, что цветов бабочкам хватит, их поровну).

Физминутка

- Посмотрим, куда теперь указывает стрелка? (прямо). Значит, идём прямо.

- Посмотрите. Нас встречают матрешки. (На столах стоят группы матрешек разные по размеру на каждого ребенка). Они заблудились в лесу, и просят вас помочь им. Нужно расставить матрешек на дорожке по росту, начиная с самой большой.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим в  какую сторону указывает стрелка? (вправо).

- А теперь внимательно посмотрите, перед нами озерцо. А кто это сидит там? Лягушка.

Лягушка. Здравствуйте детишки! Куда это вы идете? (Ответы детей). А вы знаете, у Лесовичка есть аквариум, а рыбок в нем нет. Поможем Лесовичку?  Вот вам удочки. Каждый выловит по одной рыбке, а какой узнаете прочитав на лепестках лилии. Воспитатель берет лилию и дает задания детям: вытащи рыбку треугольной формы зеленого цвета, круглой формы красного цвета и т.д. Задания будут разными. Сложили рыбок в ведро.

Физкультминутка.

Рыбки весело плескались (руками изображаем волны)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,   разожмутся, (сжимаем, разжимаем кулачки)

То зароются в песке. (делаем вертушку)

-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят Лесовичку ведерко с рыбками. Лесовичок хвалит детей, благодарит, за то что они выполнили такие трудные задания, навестили его и подарили таких замечательных рыбок. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей.

Воспитатель говорит: Лесовичок, а ты хочешь, чтобы наши дети тебе еще и картину на память сделали?

На столе лежит лист формата А3 и картинки: домик, дерево, цветочек, солнышко, облачко, птички, девочка. Каждый ребенок берет по одной картинке, намазывает ее клеем и наклеевает на лист. Лесовичок рассматривает картину и спрашивает детей: где они расположили солнце? домик? дерево? и т.д.

Лесовичок  благодарит детей за картину и дарит им шкатулку с игрой «Кармашки с секретом». Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Комплексное ООД в средней группе "В гостях у Лесовичка"

Цель:v  Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Задачи:- воспитывать у детей добрые чувства, желание преодолевать трудности, помогать друг другу;- употреблять в речи простые и сложные предложения;- закреплять знания детей о природных явлениях;- уме...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к Лесовичку"

В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа)Программное содержание: -  закрепить знание цифр от 1 до 5;- упражнять в порядковом и количественном счете до 5;-  закрепить умение уравнивать множе...