Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шарова Елена Александровна

В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа)

Программное содержание:

-  закрепить знание цифр от 1 до 5;

- упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

-  закрепить умение уравнивать множества; упражнять детей в сравнении предметов по величине и использовании понятий:  самый длинный, самый короткий, длиннее, короче;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; - развивать логическое мышление.

Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию: набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счета (грибочки), полоски разной длины, корзиночки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа)

Программное содержание:

-  закрепить знание цифр от 1 до 5;

- упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

-  закрепить умение уравнивать множества; упражнять детей в сравнении предметов по величине и использовании понятий:  самый длинный, самый короткий, длиннее, короче;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; - развивать логическое мышление.

Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию: набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счета (грибочки), полоски разной длины, корзиночки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход:

- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а чтобы вы не заблудились в моем Волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».

- Ну что, ребята , принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами находимся вот здесь (показываю на обозначенное место в плане). Куда мы сейчас пойдем?  В какую сторону указывает стрелка? (Прямо).

- Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю, в пути они нам пригодятся. Итак, идем прямо.

Задание 1.

- Перед нами болото, на нем кочки с цифрами. Нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.

Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (Влево). Идемте.

Задание 2.

- Перед нами полянка, на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (Маслята и мухоморы). Ребята, вот следующее задание: каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растет на полянке (опрос к детей – сколько собрали грибов, почему). Опять посмотрим на наш план, куда стрела показывает? (Прямо). Значит, идем прямо.

Задание 3.

- Мы с вами дошли до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мост. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по дощечке и приложите к речке. Посмотрим, чья дощечка подходит, по ней и перейдем на другой берег. (Выполняем задание).

- Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (Вправо).

Перед нами еще одна чудесная полянка. Встаньте вокруг нее. В середине полянки цветок. Кто на нем сидит? (Бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

Физкультминутка

Прилетела бабочка-краса,

Как горошины глаза.

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Задание 4.

- А теперь внимательно посмотрите на поляну, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (Геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задание. Задания будут разными. (Дети собирают геометрические фигуры по признакам).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрела дальше указывает? (Прямо)

Задание 5.

- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкими, и их можно будет убрать с дороги. (Отгадывание загадок).

- Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдем поближе. (Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурами, благодарит детей за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей и поэтому хочет угостить их конфетами, которые растут на его волшебной елке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их еще раз в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...