«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Математическое развитие.
Тема занятия: «Занимательная математика»
Возрастная группа: старшая
Цель:
Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счёта в пределах десяти, в процессе совместной деятельности через выполнение заданий по письму.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять навык прямого и обратного счета;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Развивающие:
-Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: Письмо; интерактивная доска
Раздаточный материал: набор логических блоков Дьенеша.
Предварительная работа: математические занятия.
Подготовительная работа: геометрические фигуры, набор логических блоков, набор цифр.
Министерство науки и образования Республики Алтай
БПОУ РА Горно-Алтайский педагогический колледж
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в старшей группе
«Занимательная математика»
Выполнила: Кензина Шуралай
Студентка 41 гр
Руководитель : Кергилова Е.А______
Методист: Безверхняя В.А_______
г.Горно-Алтайск, 2021г
Министерство науки и образования Республики Алтай
БПОУ РА Горно-Алтайский педагогический колледж
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в старшей группе
«Занимательная математика»
Выполнила: Багаюлова Ираида
Студентка 41 гр
Руководитель : Кергилова Е.А______
Методист: Безверхняя В.А_______
г.Горно-Алтайск, 2021г
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Привлечь внимание детей. Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Приветствую детей. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг - другу улыбнемся, подмигнем и занятие начнем. -Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо) | Словесный | Дети проявляют интерес к предстоящей работе | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | -Да, правильно. Я получила его сегодня утром и там нас просят о помощи. А кто именно я вам сейчас расскажу(В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка просто так не ловится, а двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше все делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи. -Ребята, поможем? Для того, чтобы помочь Вовке нам нужно выполнить несколько заданий, которые он нам отправил вместе с письмом. | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы Ищут способы ребенка проблемы | Поставлена проблема и дети готовы её решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Задание 1. Числовая разминка. - посчитайте все вместе от 1 до 10 -Олеся, посчитай от пяти до десяти -Света, назови соседей тройки. -Аделина, посчитай от 3 до 7 -Лера, назови соседей девяти. Задание 2. Дидактическая игра «раздели фигуры» Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша. Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам. 1. Найди все желтые фигуры. 2. Найди все красные треугольники. 3. Найди большой синий квадрат. Физминутка А теперь на месте шаг! Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись | Словесный Наглядный | Дети отвечают на вопросы | Дети ознакомлены с материалом работы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Задание 3. Дидактическая игра «собери геометрические фигуры» На доске у нас корзинка, а возле нее много предметов найдите геометрические фигуры и соберите их в корзинку с помощью стилуса. Давайте по очереди будем выходить и собирать. Задание 4 «Цифры заблудились» помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку.) - Что обозначает цифра 0? Загадка: На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Вот один иль единица Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два, Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри Выступает цифра три. Тройка — третий из значков Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо проятнула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Верху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга, У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы «О» Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если же слева рядом с ним Единичку примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. | Словесный Практический | Выполняют задания Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку | Дети нашли способ решения |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Сегодня мы с вами помогли Вовке из тридевятого царства и вместе повторили счет от 1 до 10, тем самым поняв, что вы очень любознательны и любите математику. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам далось легко? А что оказалось трудным? Вы все замечательно справились, Вовка вас благодарит и дарит медальончики. | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы Слушаю анализ, исправляют ошибки | Проблемная ситуация решена, итоги подведены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...