«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

«Занимательная математика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Математическое развитие.

Тема занятия: «Занимательная математика»

Возрастная группа: старшая

Цель:

Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счёта в пределах десяти, в процессе совместной деятельности через выполнение заданий по письму.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять навык прямого и обратного счета;

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Развивающие:

-Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Письмо; интерактивная доска

Раздаточный материал: набор логических блоков Дьенеша.

Предварительная работа: математические занятия.

Подготовительная работа: геометрические фигуры, набор логических блоков, набор цифр.

Министерство науки и образования Республики Алтай

БПОУ РА Горно-Алтайский педагогический колледж

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в старшей группе

«Занимательная математика»

                                                                                                                              Выполнила: Кензина Шуралай

                                                                                                      Студентка 41 гр

 Руководитель : Кергилова Е.А______

                                                                                                                                     Методист: Безверхняя В.А_______

                   

г.Горно-Алтайск, 2021г

Министерство науки и образования Республики Алтай

БПОУ РА Горно-Алтайский педагогический колледж

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в старшей группе

«Занимательная математика»

                                                                                                                               Выполнила: Багаюлова Ираида

                                                                                                      Студентка 41 гр

      Руководитель : Кергилова Е.А______

                                                                                                                                     Методист: Безверхняя В.А_______

                   

г.Горно-Алтайск, 2021г

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь внимание детей.

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

Приветствую детей.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг - другу улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо)

Словесный

Дети проявляют интерес к предстоящей работе

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

-Да, правильно. Я получила его сегодня утром и там нас просят о помощи. А кто именно я вам сейчас расскажу(В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка просто так не ловится, а двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше все делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи.

-Ребята, поможем?

Для того, чтобы помочь Вовке нам нужно выполнить несколько заданий, которые он нам отправил вместе с письмом.

Словесный

Наглядный

Отвечают на вопросы

Ищут способы ребенка проблемы

Поставлена проблема и дети готовы её решить

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ищем пути решения проблемы

Задание 1.

 Числовая разминка.

- посчитайте все вместе от 1 до 10

-Олеся, посчитай от пяти до десяти

-Света, назови соседей тройки.

-Аделина, посчитай от 3 до 7

-Лера, назови соседей девяти.

Задание 2.

 Дидактическая игра «раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша. Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.

 1. Найди все желтые фигуры.

2. Найди все красные треугольники.

 3. Найди большой синий квадрат.

Физминутка

А теперь на месте шаг!

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись

Словесный

Наглядный

Дети отвечают на вопросы

Дети ознакомлены с материалом работы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Находим способ решения проблемы

Задание 3.

 Дидактическая игра «собери геометрические фигуры»

На доске у нас корзинка, а возле нее много предметов найдите геометрические фигуры и соберите их в корзинку с помощью стилуса. Давайте по очереди будем выходить и собирать.

Задание 4

«Цифры заблудились»

помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку.)

- Что обозначает цифра 0? Загадка: На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо проятнула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Верху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть

девятка станет.

Цифра вроде буквы «О»

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если же слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

Словесный

Практический

Выполняют задания

Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку

Дети нашли способ решения

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Сегодня мы с вами помогли Вовке из тридевятого царства и вместе повторили счет от 1 до 10, тем самым поняв, что вы очень любознательны и любите математику.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вам далось легко? А что оказалось трудным?

Вы все замечательно справились, Вовка вас благодарит и дарит медальончики.

Словесный

Наглядный

Отвечают на вопросы

Слушаю анализ, исправляют ошибки

Проблемная ситуация решена, итоги подведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...