«Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Геометрические фигуры»
в старшей группе компенсирующей направленности №11
Подготовил воспитатель:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Геометрические фигуры»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
- Развивать слуховое восприятие.
Предварительная работа: игры с детьми "Найди место в ряду”,"Скажи наоборот";"Внимательные глазки", «Числа-соседи».
Материал и оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.
Ход:
Восп.: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:
1 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
2 загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
3 загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
4 загадка:
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
5 загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился… овал!
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Восп.: Молодцы ребята!
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте поиграем в игру и немножко отдохнём…
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Физкультминутка:
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Восп.: Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый
прямоугольник –четвёртый
квадрат – третий
треугольник-второй
овал пятый.
Вот теперь порядок.
Восп.: Ребята, а теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Восп.: Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.
Молодцы !!! И если вам понравилось наше занятие-нарисуйте на своём рисунке солнышко, а если нет-облачко.
Согласованно_______________
Ст. воспитатель Новак О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...