Занятие по математике. Лексическая тема "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Надеженко Ольга Васильевна

Занятие по математике для средней группы по лексической теме "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зимние забавы»

Занятие № 12

Образовательные задачи:

Формирование навыков счёта в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.

Формирование представлений о времени.

Активизация в речи наречий «вчера», «сегодня», «завтра».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.

Оборудование:

Рабочие тетради и карандаши по числу детей, наборное полотно, плоскостные изображения детей и лыж.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель сообщает о начале занятия и приглашает детей занять места за столами.

2. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что дети делали вчера и сегодня и что будут делать завтра.

Вчера мы с сестрою гуляли с утра,

Какою весёлой бывает игра!

Мы с горки катались с сестрою моей,

А после кормили в саду снегирей.

Сегодня мы в садик с сестрою пришли,

Занятия здесь по душе мы нашли:

Учились считать, рисовали, читали.

А после прогулки к обеду устали.

А завтра нас ждут физкультура и спорт

И мамой обещанный праздничный торт,

Украшенный щедро клубничным вареньем,

На общий, сестрёнкин и мой, день рожденья.

Воспитатель: Что делали мальчик и его сестрёнка вчера? А что они делали сегодня? Что будут делать дети завтра? (Ответы детей).

3. Упражнение «На лыжную прогулку»

Воспитатель ставит на наборное полотно пять плоскостных изображений детей.

Воспитатель: Ребята собрались идти на прогулку. Сколько детей идут гулять, сосчитайте. (Ответы детей).

Они хотят во время прогулки покататься, а на чём – отгадайте.

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи)

Воспитатель ставит на наборное полотно четыре плоскостных изображений лыж.

Воспитатель: Каждому ребёнку нужна одна пара лыж. Сколько их, сосчитайте. (Ответы детей).

Воспитатель: Всем ли ребятам хватит лыж, давайте проверим.

Дети устанавливают соответствие: каждому ребёнку «дают» пару лыж. Определяют, что пятому ребёнку лыж не хватает.

Воспитатель: Чего у нас больше: детей или лыж? На сколько больше детей? Что нужно сделать, чтобы детей и лыж стало поровну? Сколько стало пар лыж? Что теперь можно сказать о количестве детей и лыж? (Ответы детей).

Да, теперь детей и лыж поровну, и дети могут отправляться на лыжную прогулку.

4. Подвижное упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(сжимают и разжимают кулаки)

Мы с тобой снежок слепили.

(изображают, как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(рисуют в воздухе руками круг, затем гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

(подбрасывают, ловят, роняют и ломают ногой воображаемый снежок)

5. Работа в тетрадях. Упражнение «Дорисуй картинку»

Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал для вас только половину Снеговика. Давайте закончим рисунок и раскрасим его. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Из скольких деталей состоит изображение Снеговика? Какую форму они имеют? (Ответы детей).

6. Организация окончания занятия

Воспитатель: Что вам было интересно делать на занятии? Как вы думаете, чему вы научились?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике "Зимние забавы"

Цель:Учить различать понятия:" один- много ", предметы по цвету, величине .Продолжать знакомить с блоками Дьенеша .Обогощать словарь (один, много, одинаковые ,круг ,квадрат, треугольник). Развивать зр...

Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...

Конспект № 10. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике".Главная цель - практическое овладение р...

Занятие по математике в разновозрастной группе с тяжелым нарушением речи №11 по теме "Зима. Зимние забавы"

Сегодня на занятии математики ребят ждали увлекательные испытания: мы считали и сравнивали снежинки; сопоставляли количество с числом, совершенствовали навык количественного счета; конструировали снеж...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Занятие по математике "Зимние забавы"

Занятие закрепление,подходит ,как для старшей группы,так и для подготовительной группы первое полугодие.Закрепление счёта в пределах 8,знание геометрических фигур,ориентирование на местности (ЛЕВО-ПРА...