Занятие по математике. Лексическая тема "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике для средней группы по лексической теме "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_12.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Зимние забавы»
Занятие № 12
Образовательные задачи:
Формирование навыков счёта в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.
Формирование представлений о времени.
Активизация в речи наречий «вчера», «сегодня», «завтра».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.
Оборудование:
Рабочие тетради и карандаши по числу детей, наборное полотно, плоскостные изображения детей и лыж.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель сообщает о начале занятия и приглашает детей занять места за столами.
2. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что дети делали вчера и сегодня и что будут делать завтра.
Вчера мы с сестрою гуляли с утра,
Какою весёлой бывает игра!
Мы с горки катались с сестрою моей,
А после кормили в саду снегирей.
Сегодня мы в садик с сестрою пришли,
Занятия здесь по душе мы нашли:
Учились считать, рисовали, читали.
А после прогулки к обеду устали.
А завтра нас ждут физкультура и спорт
И мамой обещанный праздничный торт,
Украшенный щедро клубничным вареньем,
На общий, сестрёнкин и мой, день рожденья.
Воспитатель: Что делали мальчик и его сестрёнка вчера? А что они делали сегодня? Что будут делать дети завтра? (Ответы детей).
3. Упражнение «На лыжную прогулку»
Воспитатель ставит на наборное полотно пять плоскостных изображений детей.
Воспитатель: Ребята собрались идти на прогулку. Сколько детей идут гулять, сосчитайте. (Ответы детей).
Они хотят во время прогулки покататься, а на чём – отгадайте.
Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня.
У коней обычай свой:
Летом спят, бегут зимой. (Лыжи)
Воспитатель ставит на наборное полотно четыре плоскостных изображений лыж.
Воспитатель: Каждому ребёнку нужна одна пара лыж. Сколько их, сосчитайте. (Ответы детей).
Воспитатель: Всем ли ребятам хватит лыж, давайте проверим.
Дети устанавливают соответствие: каждому ребёнку «дают» пару лыж. Определяют, что пятому ребёнку лыж не хватает.
Воспитатель: Чего у нас больше: детей или лыж? На сколько больше детей? Что нужно сделать, чтобы детей и лыж стало поровну? Сколько стало пар лыж? Что теперь можно сказать о количестве детей и лыж? (Ответы детей).
Да, теперь детей и лыж поровну, и дети могут отправляться на лыжную прогулку.
4. Подвижное упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(сжимают и разжимают кулаки)
Мы с тобой снежок слепили.
(изображают, как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(рисуют в воздухе руками круг, затем гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
(подбрасывают, ловят, роняют и ломают ногой воображаемый снежок)
5. Работа в тетрадях. Упражнение «Дорисуй картинку»
Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал для вас только половину Снеговика. Давайте закончим рисунок и раскрасим его. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Из скольких деталей состоит изображение Снеговика? Какую форму они имеют? (Ответы детей).
6. Организация окончания занятия
Воспитатель: Что вам было интересно делать на занятии? Как вы думаете, чему вы научились?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике "Зимние забавы"
Цель:Учить различать понятия:" один- много ", предметы по цвету, величине .Продолжать знакомить с блоками Дьенеша .Обогощать словарь (один, много, одинаковые ,круг ,квадрат, треугольник). Развивать зр...
Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"...
Конспект № 10. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на математике".Главная цель - практическое овладение р...
Занятие по математике в разновозрастной группе с тяжелым нарушением речи №11 по теме "Зима. Зимние забавы"
Сегодня на занятии математики ребят ждали увлекательные испытания: мы считали и сравнивали снежинки; сопоставляли количество с числом, совершенствовали навык количественного счета; конструировали снеж...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Занятие по математике "Зимние забавы"
Занятие закрепление,подходит ,как для старшей группы,так и для подготовительной группы первое полугодие.Закрепление счёта в пределах 8,знание геометрических фигур,ориентирование на местности (ЛЕВО-ПРА...