конспект занятия по фэмп
план-конспект занятия по математике
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 30.47 КБ |
konspekt_ood_po_femp.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Математическое путешествие»
Выполнила:
Воспитатель:
Волкова Е.М
город Нижний Новгород
2019 год
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи НОД:
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
- Организационный момент В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.
- Основная часть
- Ребята, на чём можно путешествовать?
- На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (игра с мячом)
- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (звучит музыка, дети рассаживаются)
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4,
7 и 9, 3 и 5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2; (числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами) - Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
- Бывает круг с тремя углами?
- Так здорово! Мы справились с этим заданием!
- Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
- Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
- С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка.
- Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
- нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
- нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
- нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
- нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
- разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик (счет от 1до10).
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-Теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).
Красный цвет-ребенок ничего не понял.
Желтый цвет-понял, но не все.
Зеленый цвет-все понял.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
«Математическое царство»
Подготовила:
Воспитатель:
Волкова Е.М
город Нижний Новгород
2019 год
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3.Закрепить умение сравнивать 2, рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
(Да).
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята у меня 7 конвертов и в каждом из них находится задание.
1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.(Материалы: счетные палочки) Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
-Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
-Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
-Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Физминутка
А теперь,ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли!
В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело!
4-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
5-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей) 1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
- У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
- Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
- Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).
Физминутка:
- Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов налево
- прыжка назад
- раза хлопнуть
7 раз топнуть
6-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!
7-е задание:
«Цифры спрятались!»
- Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру) Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
-А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....