Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
упражнять в решении простых логических задач, повторить геометрические фигуры, закреплять представление о составе числа 8, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 8»
Автор-разработчик: Егорова Е.Н.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность: 25 мин
Цель: формирование у детей математических представлений.
Педагогический замысел:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; уверенность в себе
- упражнять в решении простых логических задач, повторить геометрические фигуры, закреплять представление о составе числа 8, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших.
- обогащать активный словарь, развивать память.
- продолжать упражнять детей в написании цифр.
- развитие мелкой моторики рук.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: фланелеграф (круги зеленого и красного цвета, цифра 8, плакат домика с составом числа 8, карточки с цифрами.
Раздаточный материал к образовательной деятельности: задания для каждого ребенка, фломастеры.
Предварительная подготовка детей: д/и игра «собери целое из частей»; блоки Дьенеша, д/и «какой фигуры не стало», «какая фигура», чтение стихотворений о днях недели Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, обсуждение) наглядный (показ образца) практический (Физминутка «Часики» самостоятельная работа «состав числа», «пропущенное число») Ход деятельности Приветственный круг
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
II Организационный момент
В: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
В: Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня четверг, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите времена года
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите дни недели
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
• Если сестра старше брата, то брат?
В: Что вы видите на доске? Сколько всего кругов? Как вы узнали? Какой цифрой можно обозначить это количество?
А сейчас я заменю один круг другим цветом. Сколько стало зеленых кругов? синих?
(кол-во кругов не изменилось, но число восемь получилось другим способом). Это 7 и 1. (обозначьте это цифрами)
(воспитатель заменяет еще 2 круга) Сколько зеленых кругов? синих? (обозначьте это цифрами)
(воспитатель заменяет еще 3 круга) Сколько зеленых кругов? синих? (обозначьте это цифрами)
(воспитатель заменяет еще 4 круга) Сколько зеленых кругов? синих? (обозначьте это цифрами)
В: Значит, восемь-это сколько и сколько? (Восемь –это 7и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4)
В: Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
Физминутка:
А часы идут, идут.
тик-так, тик-так,
в доме кто умеет так?
это маятник в часах,
отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
а в часах сидит кукушка,
у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
прокукует птичка время,
снова спрячется за дверью, (Приседания)
стрелки движутся по кругу.
не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
повернёмся мы с тобой
против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
а часы идут, идут, (Ходьба на месте)
иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
а бывает, что спешат,
словно убежать хотят! (Бег на месте)
III Заключительный этап
В: Ребята, а вот следующее задания…
Сейчас проходите за столы. На столах лежат листы с заданиями и фломастеры.
1.Давайте с вами нарисуем цифру 8 в домике, а в каждый треугольник добавьте цифру к цифре, чтоб в сумме получилась цифра 8; (состав числа 8)
2.Впиши в гусеницу пропущенные цифры.
В: молодцы, ребята!
Итог:
Что больше всего понравилось на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-964794-1544543330.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-762784-1576517334.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220491-1582040610.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
Цель: закрепление знаний о составе числа 7. Задачи: Образовательные:- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры п...
Конспект ООД по ФЭМП: «Состав числа 6»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960510-1508256609.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...