Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
упражнять в решении простых логических задач, повторить геометрические фигуры, закреплять представление о составе числа 8, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП «Состав числа 8» | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 8»
Автор-разработчик: Егорова Е.Н.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность: 25 мин
Цель: формирование у детей математических представлений.
Педагогический замысел:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; уверенность в себе
- упражнять в решении простых логических задач, повторить геометрические фигуры, закреплять представление о составе числа 8, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших.
- обогащать активный словарь, развивать память.
- продолжать упражнять детей в написании цифр.
- развитие мелкой моторики рук.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: фланелеграф (круги зеленого и красного цвета, цифра 8, плакат домика с составом числа 8, карточки с цифрами.
Раздаточный материал к образовательной деятельности: задания для каждого ребенка, фломастеры.
Предварительная подготовка детей: д/и игра «собери целое из частей»; блоки Дьенеша, д/и «какой фигуры не стало», «какая фигура», чтение стихотворений о днях недели Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, обсуждение) наглядный (показ образца) практический (Физминутка «Часики» самостоятельная работа «состав числа», «пропущенное число») Ход деятельности Приветственный круг
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
II Организационный момент
В: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
В: Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня четверг, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите времена года
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите дни недели
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
• Если сестра старше брата, то брат?
В: Что вы видите на доске? Сколько всего кругов? Как вы узнали? Какой цифрой можно обозначить это количество?
А сейчас я заменю один круг другим цветом. Сколько стало зеленых кругов? синих?
(кол-во кругов не изменилось, но число восемь получилось другим способом). Это 7 и 1. (обозначьте это цифрами)
(воспитатель заменяет еще 2 круга) Сколько зеленых кругов? синих? (обозначьте это цифрами)
(воспитатель заменяет еще 3 круга) Сколько зеленых кругов? синих? (обозначьте это цифрами)
(воспитатель заменяет еще 4 круга) Сколько зеленых кругов? синих? (обозначьте это цифрами)
В: Значит, восемь-это сколько и сколько? (Восемь –это 7и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4)
В: Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
Физминутка:
А часы идут, идут.
тик-так, тик-так,
в доме кто умеет так?
это маятник в часах,
отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
а в часах сидит кукушка,
у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
прокукует птичка время,
снова спрячется за дверью, (Приседания)
стрелки движутся по кругу.
не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
повернёмся мы с тобой
против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
а часы идут, идут, (Ходьба на месте)
иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
а бывает, что спешат,
словно убежать хотят! (Бег на месте)
III Заключительный этап
В: Ребята, а вот следующее задания…
Сейчас проходите за столы. На столах лежат листы с заданиями и фломастеры.
1.Давайте с вами нарисуем цифру 8 в домике, а в каждый треугольник добавьте цифру к цифре, чтоб в сумме получилась цифра 8; (состав числа 8)
2.Впиши в гусеницу пропущенные цифры.
В: молодцы, ребята!
Итог:
Что больше всего понравилось на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
Цель: закрепление знаний о составе числа 7. Задачи: Образовательные:- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры п...
Конспект ООД по ФЭМП: «Состав числа 6»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...