Занятие по математике в подготовительной группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе (6-7 лет).
Тема: «Задача. Решение задач».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие .
Деятельность: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5 и знакомить со структурой задачи;
Программное содержание:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать;
- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: 4 птицы, 5 яблок, мяч.
Для детей: простые карандаши, тетрадь, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты: научили составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
1 | Игра | «Кто знает- пусть дальше считает!» | 25 мин |
2 | Игра | «Отвечай быстро» | |
II | Основная часть | ||
3 | Объяснение | ||
4 | Физминутка | «Раз – присели, два – присели» | |
5 | Работа в тетради | ||
III | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность: 30 мин
Вводная часть.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
«Кто знает — пусть дальше считает!»
Игра проходит в кругу, на ковре.
Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д.
Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа.
«Отвечай быстро»
Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много.
II. Основная часть .
- Ребята, скажите, кто из вас знает, что такое задача? (Если дети затрудняются ответить)
- Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос.
Предлагает послушать рассказ.
«На ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка и они стали весело чирикать. Это задача? ( Нет). Почему? (нет чисел и вопроса)».
Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.
«На ветке сидели 3 птички. Прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача? ( Да ). Почему?»....
Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Далее уточняется, что известно в задаче.
«Было 3 птички, прилетела ещё одна птичка.
То, что известно в задаче – это условие.
Что надо узнать в задаче? ( Сколько стало птичек?)
То, что надо узнать в задаче – это вопрос.
Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.
Теперь будем решать задачу.
Что сказано в условии? (было 3 птички, прилетела ещё 1 птичка).
Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение). Какой знак надо поставить? ( плюс) +
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( равно=).
Сколько стало птичек? (..4 птички).
- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием), было 3 птички, какую цифру я должна поставить? 3. Прилетела ещё 1 птичка, если стало больше, то какой знак надо поставить? +. Сколько птичек прилетело? Одна. Какую цифру я должна поставить? 1
Читаем выражение: три плюс один равно четырем ( 3 + 1 =4) .
Что такое 4? Это сколько птичек стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Записываем решение задачи в тетради.
Давайте попробуем решить еще одну задачу.
«На столе лежало четыре яблока, мама положила еще одно, сколько стало яблок?» (аналогично, решение записываем в тетради).
Задача на вычитание.
«На столе лежало четыре конфеты, Миша съел одну конфету. Сколько осталось конфет?»
Что сказано в условии? (было четыре конфеты, Миша съел одну конфету).
Стало больше или меньше? Если стало меньше, то какое действие надо выполнить? (вычитание). Какой знак надо поставить? ( минус) -
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( равно=).
Сколько стало конфет? (три конфеты).
- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием), было 4 конфеты, какую цифру я должна поставить? 4. Сколько конфет съел Миша? Одну. Какую цифру я должна поставить? 1. Какой знак между этими цифрами я должна поставить? - . Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( =).
Читаем выражение: ( 4 - 1 =3) .
Что такое 3? Это сколько конфет стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Записываем решение задачи в тетради.
Физминутка.
Раз – присели, два - присели,
Наклониться захотели.
До носочков дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Работа в тетради. «Пропись для дошкольников».
- А сейчас предлагаю задание на внимание. Открываем тетрадь на стр 7, занятие №7. Нарисуйте внизу второй замок, точно такой же, как и первый.
Заключительная часть.
Итог.
- Ребята, давайте вспомним какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?
- Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"
В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр;расширяют и закрепляют навыки вычислительной деяте...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе По теме: «Математическая игровая викторина» Задачи
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...