Занятие по математике в подготовительной группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_15.01_reshenie_zadach.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет).

Тема: «Задача. Решение задач».

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие .

Деятельность: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая. 

Цель: учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5 и знакомить со структурой задачи;

Программное содержание:

- развивать умение ориентироваться  в пространстве; 

- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; 

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и  анализировать; 

- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: 4 птицы, 5 яблок, мяч. 

Для детей: простые карандаши, тетрадь, рабочая тетрадь. 

Планируемые результаты: научили составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

1

Игра

«Кто знает- пусть дальше считает!» 

25 мин

2

Игра

«Отвечай быстро» 

II

Основная часть

3

Объяснение

4

Физминутка

«Раз – присели, два – присели»

5

Работа в тетради

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность: 30 мин

Вводная часть.  

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия: 

«Кто знает — пусть дальше считает!» 

Игра проходит в кругу, на ковре. 

Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д. 

Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа. 

«Отвечай быстро» 

Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много.

II. Основная часть .
 - Ребята, скажите, кто из вас знает, что такое задача? (Если дети затрудняются ответить)
- Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос.
Предлагает послушать рассказ. 
«На ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка и они стали весело чирикать. Это задача? ( Нет). Почему? (нет чисел и вопроса)».
Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.
«На ветке сидели 3 птички. Прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача? ( Да ). Почему?»....
Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Далее уточняется, что известно в задаче. 
«Было 3 птички, прилетела ещё одна птичка.
То, что известно в задаче – это условие.
Что надо узнать в задаче? ( Сколько стало птичек?)
То, что надо узнать в задаче – это вопрос.
Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.
Теперь будем решать задачу.
Что сказано в условии? (было 3 птички, прилетела ещё 1 птичка).
Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение). Какой знак надо поставить? ( плюс)  +
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( равно=).
Сколько стало птичек? (..4 птички).

- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием), было 3 птички, какую цифру я должна поставить? 3. Прилетела ещё 1 птичка, если стало больше, то какой знак надо поставить? +. Сколько птичек прилетело? Одна. Какую цифру я должна поставить? 1
Читаем выражение: три плюс один равно четырем ( 3 + 1 =4) .
Что такое 4? Это сколько птичек стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Записываем решение задачи в тетради.
Давайте попробуем решить еще одну задачу.

 «На столе лежало четыре яблока, мама положила еще одно, сколько стало яблок?» (аналогично, решение записываем в тетради).

Задача на вычитание.

«На столе лежало четыре конфеты, Миша съел одну конфету. Сколько осталось конфет?»

Что сказано в условии? (было четыре конфеты, Миша съел одну конфету).
Стало больше или меньше? Если стало меньше, то какое действие надо выполнить? (вычитание). Какой знак надо поставить? ( минус)  -
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( равно=).
Сколько стало конфет? (три конфеты).

- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием), было 4 конфеты, какую цифру я должна поставить? 4. Сколько конфет съел Миша? Одну. Какую цифру я должна поставить? 1. Какой знак между этими цифрами я должна поставить? - . Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( =).
Читаем выражение: ( 4 - 1 =3) .
Что такое 3? Это сколько конфет стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Записываем решение задачи в тетради.

Физминутка.
Раз – присели, два - присели,

Наклониться захотели.

До носочков дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Работа в тетради. «Пропись для дошкольников».

- А сейчас предлагаю задание на внимание. Открываем тетрадь на стр 7, занятие №7. Нарисуйте внизу второй замок, точно такой же, как и первый.

Заключительная часть.

Итог.

- Ребята, давайте вспомним какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?

- Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"

В игровой форме дети систематизируют свои знания  о способах составления арифметических задач и записывают  их решение с помощью цифр;расширяют  и закрепляют навыки вычислительной деяте...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...