Путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в лес»»
в младшей разновозрастной группе.
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кокорина Елена Геннадьевна
2021 год
с.Фокино
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в младшей разновозрастной группе.
Развивающие:
Развитие предметных действий. Развивать любознательность. Развивать восприятие формы и цвета.
Образовательные: Учить формировать формировать группы предметов и различать их количество: много – много.
Учить понимать слова много, один, ни одного. Закреплять понятия большой-маленький.
Воспитательные:
Воспитывать стремление добиваться своей цели. Воспитывать доброжелательное отношение к герою и друг другу.
Тип занятия: игра-путешествие
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети младшей разновозрастной группы.
Возраст: 2-4 года.
Оборудование: Игрушка Мишка, корзина с снежками одного цвета и размера по количеству детей. Один большой снежок. Игрушки: заяц, белка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Много-один», музыкальная игра «Я здороваюсь везде»
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, чтение стихотворения, вопросы, объяснение.
Ход ООД
1.Вводная часть. (2 мин.)
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Я Мишка косолапый: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с мишкой.
Игра «Я здороваюсь везде….
Воспитатель: Ребята, а где живёт медведь. Дети: в лесу.
Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в путешествие в лес в гости к лесным зверушкам. Только надо быть очень осторожными и внимательными. Хорошо?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда занимайте места в вагончиках.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
(двигаемся по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.)
2. Основная часть. (11 мин.)
Воспитатель: Приехали.
Воспитатель: - Ребята в лесу зимой много снега намело. Смотрите и здесь сугроб. Давайте посмотрим.
Поднимаем покрывало, дети видят снежки.
Что это ребята? (снежки).
- Какого цвета снежки? (белые).
- Сколько снежков ? (много).
- Ребята, возьмите по одному снежку.
Воспитатель (по очереди обращается к детям).
- Сколько снежков ты взял?
- Сколько снежков осталось? (Вводится понятие ни одного.)
Воспитатель: Мишка предлагает с ним поиграть с снежками.
Было много снежков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. Хорошо, молодцы! А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Возьмите снежок в одну руку.
Переложите в другую руку.
Поднимите снежок над головой.
Спрячьте за спину.
Держите снежок перед собой.
Прыжки на месте с снежком в руках.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на пол опустились.
Воспитатель :
Молодцы, как все высоко умеют прыгать!
А теперь давайте соберем снежки в корзинку.
Сколько мячиков лежит в корзинке? (показываю пустую корзинку). Ответы детей: Ни одного.
Воспитатель: Я положу в корзинку 1 снежок.
- Павлик, положи в корзинку снежок. Сколько, снежков ты положил? (Ответ ребенка: один снежок).
Подхожу, к каждому и дети складывают снежки в корзину.
Воспитатель : Молодцы, все снежки собрали!
- Сколько в корзинке снежков?
Ответы детей: много.
Воспитатель : Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного).
Мы положили по одному, и их стало много.
Воспитатель:
Дети посмотрите какая ёлочка выросла в лесу. Посмотрите кто это сидит под ёлочкой.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Где сидит зайчик ?
Дети: Под ёлочкой.
Воспитатель: Зайчик сидит под ёлочкой.
Воспитатель: Кто сидит на ёлочке?
Ребёнок: Белка.
Воспитатель: Где сидит белка?
Ребёнок: Белка сидит на ёлочке.
Воспитатель: Что лежит за ёлочкой?
Дети: Снежок .
Воспитатель: Где лежит снежок?
Ребёнок: Снежок лежит за ёлочкой.
Спрашиваю нескольких говорящих детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всех нашли.
Воспитатель: Какой снежок вы нашли большой или маленький?
Дети отвечают: большой. Спрашиваю как думают другие дети.
Правильно большой.
Давайте поиграем с большим снежком.
Игра «Поймай снежок»
Воспитатель: Молодцы хорошо играли.
Если кто-то не поймал бросаю ещё ,чтобы не расстраивать.
Воспитатель: Холодно в лесу. Давайте погреемся немножко.
Музыкальная игра «Мы погреемся немножко ..»
Дети выполняют движения по тексту игры.
Воспитатель: Заигрались мы ребята пора возвращаться. Садитесь в вагончики. Поехали. Воспитатель поёт песню «Едет ,едет паровоз…
Дети передвигаются держась за плечи друг друга.
Воспитатель: Ехали мы ехали ,наконец приехали.
3.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись в наш сад?
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кому мы помогали?
Мне тоже очень понравилось, было весело и интересно.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «До свидания!»
Литература:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...