Путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по ФЭМП

«Путешествие в лес»»

в младшей разновозрастной  группе.

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кокорина Елена Геннадьевна

2021 год

с.Фокино

 

Конспект  открытого занятия  по ФЭМП

в  младшей разновозрастной группе.  

 

Развивающие:

Развитие предметных действий. Развивать любознательность. Развивать восприятие формы и цвета.

Образовательные: Учить формировать формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Учить понимать слова много, один, ни одного. Закреплять понятия большой-маленький.

Воспитательные:

Воспитывать стремление добиваться своей цели. Воспитывать доброжелательное отношение к герою и друг другу.

Тип занятия: игра-путешествие

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети младшей разновозрастной  группы.

Возраст: 2-4 года.

Оборудование: Игрушка Мишка, корзина с снежками одного цвета и размера по количеству детей. Один большой снежок. Игрушки: заяц, белка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Много-один», музыкальная игра «Я здороваюсь везде»

   Методические приемы: игровой, наглядный, практический, чтение стихотворения, вопросы, объяснение.

Ход ООД

1.Вводная часть. (2 мин.)

(Стук в дверь)

 Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Я Мишка косолапый: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с мишкой.

Игра «Я здороваюсь везде….

Воспитатель: Ребята, а где живёт медведь. Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно.  Давайте отправимся в путешествие в лес в гости к лесным зверушкам. Только надо быть очень осторожными и внимательными. Хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в вагончиках.

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз, 

чтобы в гости нас повез.

(двигаемся по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.)

2. Основная часть. (11 мин.)

 Воспитатель: Приехали.

Воспитатель: - Ребята в лесу зимой много снега намело. Смотрите и здесь сугроб. Давайте посмотрим.

Поднимаем покрывало, дети видят снежки.

Что это ребята? (снежки).

- Какого цвета снежки? (белые).

- Сколько снежков ? (много).

- Ребята, возьмите по одному снежку.

Воспитатель (по очереди обращается к детям). 

- Сколько снежков ты взял?

- Сколько снежков  осталось? (Вводится понятие ни одного.)

Воспитатель: Мишка предлагает с ним поиграть с снежками.

Было много снежков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. Хорошо, молодцы! А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Физминутка:

 Возьмите снежок в одну руку.

 Переложите  в другую руку.

Поднимите снежок над головой.

Спрячьте за спину.

Держите снежок  перед собой.

Прыжки на месте с снежком в руках.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на пол опустились.

Воспитатель :

Молодцы, как все высоко умеют прыгать!

А теперь давайте соберем снежки в корзинку.

Сколько мячиков лежит в корзинке? (показываю пустую корзинку). Ответы детей: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзинку 1 снежок.

- Павлик, положи в корзинку снежок. Сколько, снежков  ты положил? (Ответ ребенка: один снежок).

Подхожу, к каждому и дети складывают снежки в корзину.

Воспитатель : Молодцы, все снежки собрали!

- Сколько в корзинке снежков? 

Ответы детей: много.

     Воспитатель : Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного).

    Мы положили по одному, и их стало много.

    Воспитатель:

   Дети посмотрите какая ёлочка выросла в лесу. Посмотрите кто это сидит       под ёлочкой.

Дети: Зайчик.

Воспитатель : Где сидит зайчик ?

Дети: Под ёлочкой.

Воспитатель: Зайчик сидит под ёлочкой.

Воспитатель: Кто сидит на ёлочке?

Ребёнок: Белка.

Воспитатель:  Где сидит белка?

Ребёнок: Белка сидит на ёлочке.

Воспитатель: Что лежит за ёлочкой?

Дети: Снежок .

Воспитатель: Где лежит снежок?

Ребёнок: Снежок лежит за ёлочкой.

Спрашиваю нескольких говорящих детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всех нашли.

Воспитатель:  Какой снежок вы нашли большой или маленький?

Дети отвечают: большой.  Спрашиваю как думают другие дети.

Правильно большой.

Давайте поиграем  с большим снежком.

 

Игра «Поймай снежок»

Воспитатель: Молодцы хорошо играли.

Если кто-то не поймал бросаю ещё ,чтобы не расстраивать.

Воспитатель:  Холодно в лесу. Давайте погреемся немножко.

Музыкальная игра «Мы погреемся немножко ..»

Дети выполняют движения по тексту игры.

Воспитатель: Заигрались мы ребята пора возвращаться. Садитесь в вагончики. Поехали.  Воспитатель поёт песню «Едет ,едет паровоз…

Дети передвигаются держась за плечи друг друга.

Воспитатель: Ехали мы ехали ,наконец приехали.

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись в наш сад?

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кому мы помогали?

Мне тоже очень понравилось, было весело и интересно.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «До свидания!»

Литература:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  2.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  3.  Интернет ресурсы:

https://alegri.ru/deti/vospitanie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...