Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах;; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Ход образовательной деятельности:
Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).
Орг.момент: Мотивация.
-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.
Песня «Паровозик из Ромашкова»
-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.
- А еще волшебный сундучок.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.
- Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Основная часть
-Приехали. Посмотрите, какая чудесной страна.
Как же нам узнать, кто в них живет?
Воспитатель достает из сундучка загадки.
-Чтобы узнать кто в ней живет, надо отгадать загадки.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы…(овал).
Дети отгадывают загадки.
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети:
-Геометрические фигуры.
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, жители — это страны очень грустные. Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.
-Грустно жителям страны
Жить поодиночке….
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме).
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
- Посмотрите еще раз и подумайте, по- какому признаку можно объединить геометрические фигуры в пары (по цвету).
Дидактическая игра «Найди пару».
Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.
-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок?
Задание «Раскраска»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте круг синим цветом.
2. Раскрасьте прямоугольник красным цветом.
3. Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Молодцы все справились с заданием!
Рефлексия. - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».Виды детской деятельности: ...
Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры"
Цель: учить, назвуать геометрические фигуры...
Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры."
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Цель:закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге.Программное содержание:Обучающие:...
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей:«Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализаци...