Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Геометрические фигуры».

Составила Сарсания А.Э.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться  в пространстве; удерживать  в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их удивим и поздороваемся необычно: возьмемся за руки и образуем  большой КРУГ. Теперь скажем все вместе - ЗДРАВСТВУЙТЕ! И пошлем наше пожелание здоровья каждому.

Все вместе поднимают руки вверх и размыкают их – имитируя салют.

-Вы знаете, мне сегодня немного грустно, а знаете почему? Я тоже собралась в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.

Воспитатель:

-Ребята, поглядите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?

(Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель:

-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки

у меня есть, чем они отличаются? (Цветом, размером, формой).

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ремонтировать ковер.

-Молодцы. С этим заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

Физминутка (движения выполняются по тексту):

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, в лево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель:

-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но

все двери закрыты на замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка ключи-загадки.

-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки:

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель:

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы

путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Вот и со вторым

заданием мы справились.

-Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга  найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить

геометрические фигуры в группу  (по форме).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:

- Посмотрите еще раз и подумайте, как  по другому можно объединить

геометрические фигуры в группы  (по цвету).

Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной перчатке  (из бумаги черного цвета). На каждой изображен узор из разных геометрических фигур одного цвета, но  разного цвета на каждой перчатке. Дети должны найти свою группу.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Подружили геометрические фигуры, теперь им будет

 весело всем вместе рассматривать волшебные картинки. Давайте и мы

посмотрим любимые картины жителей.

Гимнастика для глаз:

-Все ребята встали в ряд,

На указочки глядят.

Точку черную нашли

И указкой повели.

Вправо  глазками ведем…

Стоп, обратно поведем.

На указочку смотри

И глаза не отводи.

Влево движется рука.

Стоп. Закрыли все глаза.

Воспитатель:

-Ребята, скажите а какую геометрическую фигуру мы чертили? (Треугольник)

-Молодцы. Почему вы так решили - сколько у этой геометрической фигуры углов, а сколько сторон? (Три).

-Правильно.  У меня есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно подойти ко мне, чтобы сделать из этой веревочки квадрат? (Четыре). А почему? (У квадрата четыре угла).

-Давайте проверим. ( Выходят четыре ребенка и строят квадрат).

Воспитатель:

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

Воспитатель:

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем круг  из веревочки. Молодцы!

Воспитатель:

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на две команды, каждая команда получает конверт:

-Собрать узор по образцу.

Воспитатель:

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу.

Были очень далеко

 и летели высоко,

Возвратились мы назад

 в наш любимый детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?(В стране геометрических фигур).

-А какие фигуры живут в этой стране?

-Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

 -Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной  улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры"

Цель: учить, назвуать геометрические фигуры...

Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры."

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Цель:закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге.Программное содержание:Обучающие:...

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей:«Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализаци...