Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге.
Программное содержание:
Обучающие:
• Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.
Развивающие: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Словарная работа:
круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Ход ООД:
Воспитатель:
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Почему ты ,Лунтик, такой расстроенный?
Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей –геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный мешочек
Воспитатель: А как мы можем помочь Лунтику? Мы сможем построить новые дома?
А как называют людей, которые строят новые дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Лунтика в мешочке геометрических фигур.
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня … (квадрат).
Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?
Дети ; у домиков не хватает крыши
2.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?
Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня …. (круг).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Лунтику построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их
Д/игра «Сколько всего?»
Дети :считают дома их 4
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Д/игра «Найди свою пару»
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем,за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.
- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?
- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)
- Куда спрятался круг? (солнце)
- А где квадрат (стена домов)
- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?
Дети: Геометрическим фигурам.
Воспитатель: Каким?
Ответы детей. Квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику.
Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Лунтиком скажем ему до свидания а наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.odt | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге.
Программное содержание:
Обучающие:
• Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.
Развивающие: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Словарная работа:
круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Ход ООД:
Воспитатель:
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Почему ты ,Лунтик, такой расстроенный?
Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей –геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный мешочек
Воспитатель: А как мы можем помочь Лунтику? Мы сможем построить новые дома?
А как называют людей, которые строят новые дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Лунтика в мешочке геометрических фигур.
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня … (квадрат).
Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?
Дети ; у домиков не хватает крыши
2.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?
Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня …. (круг).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Лунтику построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их
Д/игра «Сколько всего?»
Дети :считают дома их 4
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Д/игра «Найди свою пару»
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем,за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.
- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?
- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)
- Куда спрятался круг? (солнце)
- А где квадрат (стена домов)
- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?
Дети: Геометрическим фигурам.
Воспитатель: Каким?
Ответы детей. Квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику.
Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Лунтиком скажем ему до свидания а наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия в средней группе "Геометрические фигуры"
Цель: учить, назвуать геометрические фигуры...
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".
Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)...