Занятие в старшей группе по ФЭМП №21 (февраль) В.А. Позина, И.А. Помораева
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zanyatie_21.docx | 17.76 КБ |
pereletnye.docx | 177.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №21 в старшей группе
(001, стр. 54-56)
Программное содержание
• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Демонстрационный материал: веер с 9 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал: наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход НОД:
I часть. Игровое упражнение «Собираем веер»
Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.
Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков.
Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.
II часть. Игровое упражнение «Игра с веером».
Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»
Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.
III часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель дает детям задание: «Отберите четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?»
Воспитатель предлагает детям найти цифры 4 (5).
Физкультминутка «Летает, не летает»
Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками. Если предмет не может, дети не поднимают руки.
Предметы: самолет, стол, вертолет, табурет, тарелка, летающая тарелка, воробей, червяк, комар, повар, муха, автомобиль, синица, воспитатель….
IV часть. Дидактическая игра «Танграм».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.
Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.
По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.
V часть. Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от двери? Что находится справа от меня?» и т. д.
Рефлексия:
Что вам запомнилось из занятия?
Какое задание вызвало трудности?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
физкультурное занятие с старшей группе тема: "Неделя здоровья" Февраль 2023 год
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, продолжать развивать умение сохранять устойчивое равновесие ,упражнять в перепрыгивании через куб...