Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие проходит в игровой форме, содержит задачи по обучению составлению арифметических задач, ориентировке на листе в клетку, составлению геометрических фигур из счетных палочек, счету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 150.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по формировнию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе №7/3
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила и провела
воспитатель Авраменко О.Ф.
Москва, 2022 год
Программное содержание:
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;
Продолжать учить называть последующее и предыдущее число к названному;
Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий (плюс) и отношения (равно);
Упражнять в моделировании геометрических фигур из счетных палочек;
Продолжить работу по ориентированию на странице тетради, располагая изображение в указанном направлении;
Развивать психические процессы (внимание, память, речь);
Продолжать работу над формированием умения работать в коллективе в едином темпе, проявлять уважение к сверстникам,следить за своим поведением во время учебной деятельности.
Оборудование и материалы:
Мантия и академическая шапочка, цифры и геометрические фигуры для декорации, конверт с письмом, мяч;
ТСО :
Аудиозапись, магнитофон;
Демонстрационный материал:
Плакат с изображением 5 зайцев и 3 медведей, цифры 0-9, знаки «+», «-», «=», схемы с образцами фигур из счетных палочек;
Раздаточный материал:
Математические наборы, листы в мелкую клетку, простые карандаши, грамоты.
Ход занятия:
- Дети вошли, поздоровались с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо от Профессора Математики.
«Здравствуйте, ребята!
Вы уже будущие первоклассники, и много знаете и умеете. Приглашаю вас посетить Страну Математики. Но, знайте, путь предстоит далекий с множеством заданий. Будьте внимательны. До встречи! Профессор Математики.»
Ребята, поедем в путешествие? (Да.)
Давайте вспомним, на чем люди путешествуют? (Автомобиль, автобус, поезд, самолёт, теплоход).
А мы поедем на поезде! По порядку рассчитайтесь. (Порядковый счет). Стройтесь друг за другом. И поехали!
Звучит музыка, дети проходят по ковру круг.
- И вот на нашем пути первая станция – «Решай-ка». Занимайте свои места за столами.
На станции «Решай-ка» живут зверята. Посмотрите, кто играет на полянке? (Показываю плакат.)
Сколько медвежат играет на поляне? Сколько зайчат?
Придумайте по картинке задачу.
(На полянке играли 5 медвежат и 3 зайчонка.)
Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего зверей?)
Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.
При помощи какого действия мы будем решать? (Сложения.) Каким знаком обозначается сложение?
Выложите при помощи цифр и знаков решение задачи.
Вызываю одного ребенка к доске, он выкладывает на доске пример.
Почитайте получившийся пример.
Какой ответ у задачи? (8 зверей играли на полянке.)
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сложите цифры в коробку. А мы отправляемся дальше.
- И вот мы уже оказались на станции «Собирай-ка». И проживают здесь геометрические фигуры. Они тоже приготовили для нас задание. Для выполнения задания нам понадобятся счетные палочки.
- Отсчитайте 5 палочек и составьте два равных треугольника.
- Отсчитайте 7 палочек и составьте из них два одинаковых квадрата.
После каждого задания показываю детям схемы с вариантами выполнения задания.
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Соберите палочки. И давайте на ковре немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонько постоять.
- Ребята, сейчас мы оказались на следующей станции - Числоград. И живут в этом городе интересные жильцы – числа. Давайте вспомним их соседей. Становитесь в круг. Задание называется «Назови соседей числа». Я бросаю вам мяч, называю число, а выназываете те числа, которые стоят перед и после этого числа.
- Ребята, вот и добрались мы до дома Профессора Математики. Чтобы он смог нас встретить, мы должны подобрать ключ к замку. Садитесь за столы, сейчас мы нарисуем по клеточкам ключ.
Графический диктант
8 клеток - вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток - вниз, 4 клетки - влево, 2 клетки - вверх, 4 клетки - влево, 3 клетки - вниз, 1 клетка - влево, 1 клетка - вверх, 1 клетка - вниз, 1 клетка - влево, 3 клетки - вверх, 1 клетка - влево, 1 клетка - вверх.
Вот и получился у нас ключ! Посмотрите, кто нас встречает!
Входит Профессор Математики:
-Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в стране Математика. Вы, молодцы, выполнили все задания! Поэтому награждаю вас грамотами отличного математика.
Воспитатель: - Спасибо, уважаемый профессор! С Вами мы еще неоднократно встретимся не только в детском саду, но и в школе, ведь математика – очень интересная наука. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Профессор уходит, дети выходят на ковер и проходят круг под музыку. Воспитатель подводит итоги:
-Вам понравилось путешествие? А какие задания больше всего понравились? Поедем еще в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...