Тема: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебное путешествие»
27.03.2020г.
Подготовила: Дудина С.А.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного»; – учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче».
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы: «Ковер-самолет», колобок, зайчик, волк, медвежонок, набор геометрических фигур, домики поросят и три поросенка, ленточки на каждого ребенка, кубики большие и маленькие, набор плакатов на тему: «В гостях у сказки».
Ход занятия:
— Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! — У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? В.: - Ребята, вы любите сказки? (Да) Какие сказки вы знаете?
Д.:(предполагаемые ответы детей) Репка, колобок….
В.: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие, попасть в сказку?
Д.: Да
В.: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д.: На машине, на самолете
В.: Ребята вы забыли это сказочная страна, и просто так туда не доедешь.
В.:У меня есть волшебный ковер самолет. На нем мы и отправимся в волшебную страну.
(воспитатель разворачивает ковер)
В.: Ой, что с ковром случилось, он прохудился, дырки появились. Не переживайте у меня есть волшебные лоскутки. (показывает лоскутки) Возьмите по одному (дети берут лоскутки).
В.: (Спрашиваю какой формы у кого лоскутки)
Д.: (ответы детей) Круг, квадрат, треугольник
В: Молодцы. А у меня лоскут в форме квадрата красного цвета. Теперь все вместе мы залатаем наш волшебный ковер. (Музыка, все работают)
В.: Ковер готов. А вы готовы? (Да) Рассаживайтесь поудобнее на ковер.
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в сказку ковер лети.
В.: Закрываем глазки ладошками и полетели.
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке? - Догадались, кто живет на этой лужайке?
Ой, кто это живет в домиках. Сколько домиков, давайте посчитаем. (три) Сколько поросят?
Помогите спрятать поросят быстрее от волка. И построим домики для поросят. Молодцы ребята.
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.
В какую сказку мы попали? Ребята, смотрите к нам медвежонок пришел.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. Сколько тарелочек на столе? Какие тарелочки цветом? (Синяя, красная, желтая). (В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).
Воспитатель: - Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас медвежонок. А еще медвежонок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. (Дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель – Максим, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.
А это какая сказка? Посмотрите, ребята. Колобок попал в беду, ему нужно помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. По какой тропинке он пойдет? Игра-задание «Сравни ленточку по длине». Какая ленточка длиннее? Какая короче?
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.
А это какая сказка? Посмотрите, ребята. Зайчик к нам пришел и просит вас помочь ему. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам. Зайка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Воспитатель: - посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Воспитатель:- вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в группу ковер лети. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Каким героям сказок мы помогли? Что делали? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112373.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112373.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-118276-1445096554.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-154801-1356349564.jpg)
Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296938-1379255056.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-500587-1414995313.jpg)
Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"
Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570696-1421942364.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....