НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); развивать память, мышление, сообразительность, воображение и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_starshey_gruppe.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); развивать память, мышление, сообразительность, воображение и внимание.
Интеграция ОО: (Соц. -коммуникативная, речевая, физическая, познавательная)
Ход НОД:
- Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А сейчас скажите мне:
- Сколько носиков на лице?
- Сколько ушек у собачки?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько пальцев на руке?
- Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).
- Молодцы! Ребята я сегодня шла на работу, и почтальон передал мне посылку. Вы хотите посмотреть, что нам прислали? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт из коробки: лису, тигра, жирафа, лошадку, корову, кошку, (игрушки) и ставит на стол.
Сколько всего игрушек? ( )
Какая по счёту кошка? ( )
Покажи цифру «3»?
А лиса? (1)
Покажи цифру «2»? и т. д.
Физкультминутка.
Количество и счет
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
- Молодцы! А сейчас мы будем строить домик из геометрических фигур, которые лежат на столе.
(Дети строят домик)
- А теперь давайте справа от домика посадим дерево.
- Чтобы дерево росло, ему необходимы свет и тепло. От чего оно может получить тепло? (Солнышко).
- Где расположим солнышко? (Над домиком)
- А когда встаёт солнышко? (утром)
- Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
- Каким цветом прямоугольник?
- Каким цветом треугольник?
- Каким цветом квадрат?
- Каким цветом круг?
- Каким цветом овал?
- Сколько геометрических фигур мы использовали для строительства? Давайте посчитаем.)
- Что вы можете сказать про свои домики? Какие они (по размеру, цвету) Ответы детей: большие, маленькие, разного цвета…
- Правильно.
Рефлексия (Подведение итога НОД)
-Дети, а хорошо уметь считать? А понравилось вам строить из геометрических фигур?
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе....
Презентация "Совершенствование навыков счёта в пределах 10" для старшей группы
Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать у...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 6» в старшей группе.
Обучение счёту до 6, развитие умения сравнивать предметов по длине...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...