Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольные игры
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, палочки.
Ход деятельности.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Радуга».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство.
Задание 1.
Воспитатель
Отправимся, ребята, мы на автобусе. Я буду кондуктором, человек который продает билеты, а вы будете пассажирами. Сейчас я вам раздам билеты, а вы должны сесть на свои места, на билете указано ваше место.
Воспитатель раздает билеты на которых указаны геометрические фигуры . Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему именно на это место сел ребенок.
Задание 2
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил 5 замков на воротах королевства.
И чтобы их открыть, нам нужно выполнить задание.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на каждом замке ?(Круг и квадрат; прямоугольник и треугольник; овал и квадрат; треугольник и круг; прямоугольник и овал).
Теперь вы должны подобрать к каждому замку ключи, на которых тоже изображены геометрические фигуры, как и на замке.
Воспитатель:
- Замки открыты, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 3
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка. Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Задание 4
Воспитатель:
Сейчас нас ждет новое задание
Ребята, снова присядем за наши столы. Что вы видите перед собой на картинках. (домик).
Злой волшебник разобрал дома жителей математического королевства Сейчас вам по данному образцу надо восстановить домики жителей королевства
Ребята давайте посмотрим, что есть у домика(стены, крыша,окно). А из чего мы будем строить дом?(из палочек)
Задание 5
Воспитатель:
В математическом королевстве живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные. Кто это? Белочка, правильно. Белочка собирала грибочки и так торопилась домой, что обронила корзинку и грибочки рассыпались и потеряли свои шляпки. Ребята поможем белочке, к ножке подобрать шляпку.
Задание 6
Воспитатель:
Ребята, последнее задание от злого волшебника. От вас зависит дальнейшая судьба жителей математического королевства, если вы сможете разгадать загадки, злые чары волшебника расколдуются. Итак, слушайте внимательно.
Загадки
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей. Три.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? Два.
Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел? (Пять)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(Два)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всех карандашей? (Четыре)
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_femp.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Нурышова Д.Ф.
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольные игры
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, палочки.
Ход деятельности.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Радуга».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство.
Задание 1.
Воспитатель
Отправимся, ребята, мы на автобусе. Я буду кондуктором, человек который продает билеты, а вы будете пассажирами. Сейчас я вам раздам билеты, а вы должны сесть на свои места, на билете указано ваше место.
Воспитатель раздает билеты на которых указаны геометрические фигуры . Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему именно на это место сел ребенок.
Задание 2
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил 5 замков на воротах королевства.
И чтобы их открыть, нам нужно выполнить задание.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на каждом замке ?(Круг и квадрат; прямоугольник и треугольник; овал и квадрат; треугольник и круг; прямоугольник и овал).
Теперь вы должны подобрать к каждому замку ключи, на которых тоже изображены геометрические фигуры, как и на замке.
Воспитатель:
- Замки открыты, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 3
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка. Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Задание 4
Воспитатель:
Сейчас нас ждет новое задание
Ребята, снова присядем за наши столы. Что вы видите перед собой на картинках. (домик).
Злой волшебник разобрал дома жителей математического королевства Сейчас вам по данному образцу надо восстановить домики жителей королевства
Ребята давайте посмотрим, что есть у домика(стены, крыша,окно). А из чего мы будем строить дом?(из палочек)
Задание 5
Воспитатель:
В математическом королевстве живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные. Кто это? Белочка, правильно. Белочка собирала грибочки и так торопилась домой, что обронила корзинку и грибочки рассыпались и потеряли свои шляпки. Ребята поможем белочке, к ножке подобрать шляпку.
Задание 6
Воспитатель:
Ребята, последнее задание от злого волшебника. От вас зависит дальнейшая судьба жителей математического королевства, если вы сможете разгадать загадки, злые чары волшебника расколдуются. Итак, слушайте внимательно.
Загадки
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей. Три.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? Два.
Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел? (Пять)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(Два)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всех карандашей? (Четыре)
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР
Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...