Непрерывная образовательная деятельность «Есть проблема – не беда, справимся мы с ней всегда» для детей 7-го года жизни
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: математическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игровых технологий
Задачи:
Развивающие: совершенствовать интеллект детей: внимание, память, логическое мышление, речь, воображение. Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие:
- Познакомить детей с силуэтным конструирование: работа с координатной сеткой, освоение пространственных отношений, работа по образцу;
- Продолжить формировать представление детей о связи между цифрой, числом, количеством предметов, последовательность числового ряда;
- Продолжать формировать математические представления детей о геометрических фигурах: называть фигуры, соотносить фигуру с формой предмета;
Воспитательные: воспитывать понимание эмоционального состояния других людей, выраженные в мимике, интонации речи, желание проявить готовность прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронное наглядное пособие для НОД | 1.42 МБ |
konstrukt_nod_na_konkurs.docx | 90.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
! Внимание ошибка! Выполните операции - задания
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» поселок Унъюган
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
в сфере образования Октябрьского района
«ПЕДАГОГ ГОДА – 2019»
Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2019»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Первые шаги в математику»
Непрерывная образовательная деятельность
«Есть проблема – не беда, справимся мы с ней всегда»
для детей 7-го года жизни
Конкурсант:
Остапенко Ольга Сергеевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «ДСОВ «Буратино»
2019 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Первые шаги в математику»
Тема: «Есть проблема - не беда, справимся мы с ней всегда»
Цель: математическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игровых технологий
Задачи:
Развивающие: совершенствовать интеллект детей: внимание, память, логическое мышление, речь, воображение. Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие:
- Познакомить детей с силуэтным конструирование: работа с координатной сеткой, освоение пространственных отношений, работа по образцу;
- Продолжить формировать представление детей о связи между цифрой, числом, количеством предметов, последовательность числового ряда;
- Продолжать формировать математические представления детей о геометрических фигурах: называть фигуры, соотносить фигуру с формой предмета;
Воспитательные: воспитывать понимание эмоционального состояния других людей, выраженные в мимике, интонации речи, желание проявить готовность прийти на помощь.
Материалы: ТСО: ноутбук, проектор, экран; игровой материал технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича: конструктор «Геоконт «Великан», «Геоконт «Малыш» по количеству детей, игра «Математические корзинки; игровой материал «ТРИЗ-технологии»: «Кольца Луллия».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой | Доброе утро, давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Сергеевна. Собрались все детки в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Приветствие, установление зрительного контакта | Приветствие | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | - Ребята, я случайно оказалась рядом с вашим детским садом. У меня возникла проблема. - Навигатор… А вы знаете, что такое навигатор? Так вот навигатор в машине заблокировал мой маршрут. Появилось окно-ошибка и оно скрывает весь путь, требуя выполнить операции - задания. Посоветуйте, что можно сделать, как быть? | Организация образовательного пространства: обращает внимание детей на экран навигатора с закрывающим его окном | Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы | Формирование готовности к предстоящей деятельности |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, помогите мне пожалуйста, выполнить задания, которые требует программа. | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Мотивация на совместную деятельность |
Актуализация, расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового | 1 ЗАДАНИЕ - Нам необходимо переправиться через реку, построив корабль. - Пройдите за столы, на которых лежит игра «Геоконт». Помогут нам в строительстве цветные гвоздики, цифры и резинка, которая умеет растягиваться. Обратите внимание, как мы будем строить. Инструкция:
- Ребята, прошу вас построить свой корабль, глядя на образец. - Обменяйтесь планшетами и проверьте у друг друга правильность выполнения задания. Есть ошибки у товарища? Давайте исправим. - Обратите внимание на монитор, исчезло окно ошибки? Тогда идем дальше. | Объяснение задания Показ образца Организация взаимопроверки детей | Выполнение самостоятельной практической работы на планшетах «Геоконт» Проверка результатов у друг друга | Осознание, усвоение задания Овладение умения работать по схеме Выполнение задания, самостоятельно действуя |
2 ЗАДАНИЕ Вот кораблик смастерили, все смышлёными мы были. Тут корзиночки возьмем и гулять мы в лес пойдем. - Выберите для себя пару, договоритесь - кто в вашей паре выбирает планшет, а кто выбирает цифру. - Расположитесь свободно и комфортно с планшетом на ковре, разместите цифру в центре корзинки. - Соберите грибы в корзину в соответствии с выбранной цифрой. - 1 пара посчитайте, сколько грибов вы собрали в корзинку? Почему именно …положили? - 2 пара, какая цифра будет стоять после выбранной вами цифрой? - 3 пара, какая цифра будет стоять перед выбранной вами цифрой? - 4 пара, сколько грибов вы собрали в корзинку? Почему вы собрали … грибов? Обращаем внимание на экран, пропала ошибка? | Использование художественного слова Деление детей на пары Объяснение Организация взаимодействия в достижении результата | Участвуют в обсуждении Работа в паре: высказывают свои предположения, решают поставленную задачу | Способность действовать в подгруппе Решение интеллектуальной задачи Овладение умения работать по правилам | |
3 ЗАДАНИЕ Звучит звуковой сигнал: проблема с рулевым управлением. - Что относиться к рулевому управлению корабля? - Ребята, разделитесь на 3 подгруппы, восстановить рулевое управление нам помогут «Кольца Луллия». – В этой игре необходимо соединить геометрическую фигуру с предметом, который имеет такую же форму в своем строении. Можете приступать к выполнению. - Первая / вторая / третья команда, расскажите какую фигуру вы соединили с каким предметом. - Ребята!!! Посмотрите на экран. Вирус исчез, маршрут открыт. Звучит аудиозапись: «Маршрут построен». | Задает вопросы Объяснение правил игр Оказание необходимой помощи и эмоциональная поддержка | Самостоятельное разделение детей на 3 подгруппы Выполняют практическое задание Участвуют в обсуждении Составляют связные высказывания | Способность действовать в подгруппе Решение интеллектуальной задачи | |
Подведение итога | - Ура! Ребята! Навигатор обновил маршрут, я могу продолжить путь. Благодарю Вас, мои спасители, вы не только добрые, но и сообразительные. Я бы одна не справилась с такими коварными математическими препятствиями. - А напомните мне, какая проблема у нас возникла? Какие задания мы выполняли? А какое из них было для Вас самым увлекательным отметьте смайликом желтым, а самое сложное задание красным. - Как же мне не хочется с вами расставаться, разрешите за вашу отзывчивость и ловкость ума отблагодарить памятными подарками. | Проверка полученных результатов | Рефлексия образовательной деятельности | |
Открытый конец | - Вручаю энциклопедию, которая поможет приобрести новые знания. И пока вы возвращаетесь в группу, подумайте, о чем бы вы хотели сегодня рассказать своим родителям или товарищам в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.
Дыхательная гимнастика для малышей. Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни
Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»
Конспект по ОБЖ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...