Конспект ООД в младшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
О.О. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.
Задачи: Познакомить с приемом сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya._femp.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.
Задачи: Познакомить с приемом сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Интеграция О.О.: речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много.
Ход ООД:
1.Основная часть
Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Дарина и Маша! (воспитатель показывает на магнитную доску , где прикреплены на удаленном расстоянии друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Да!)
Воспитатель: Выходите ко мне Арина и Маша!
Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть:
- Кто из девочек выше?
- Да, Арина выше Маши. Скажем все вместе.
- А кто ниже? Да, Маша ниже Арины! Скажем все вместе.
Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Катю и Машу по высоте. Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется, воспитатель ему помогает).
Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку над головами)
Воспитатель: Кто выше, кукла Маша, или кукла Катя? Молодцы
Физминутка
Воспитатель: А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем строить дом.
Молоточком я стучу, (стучат кулачками)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки)
Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)
- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).
(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные куклам).
Воспитатель: ребята, Маша и Катя подружки. Они живут рядом, в этих домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).
Воспитатель: Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Катя (показывает на высокую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на низкую куклу). (Ответы детей).
Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.
Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на магнитную доску 4 дерева разной высоты). Ребята, кто из вас догадывается, какие деревья – высокие или низкие посадила Катя, а какие Маша? (Ответы детей).
Воспитатель: Варя, покажи какие деревья посадила Катя, а Женя покажет какие деревья посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева разной высоты и размещают их около соответствующего домика).
Воспитатель: Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти высокие деревья? (ответы детей – «возле высокого»). А вот эти низкие? (ответы детей – «возле низкого дома»).
Воспитатель: Перед новогодними праздниками пошли подружки покупать елки. Маша выбрала вот эту (ставит рядом с низкой куклой высокую елку), а Катя - вот эту (ставит рядом с высокой куклой низкую елку). Как вы считаете, правильно ли они сделали выбор? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, кто поможет куклам сделать правильный выбор, чтобы их елки поместились в их домики (один из вызванных детей меняет куклам елки соответственно их росту.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей - сравнивать предметы по высоте).
Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"
Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево»....
Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»
Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геом...
Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....