Конспект ООД в младшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соколова Елизавета Викторовна

О.О. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи: Познакомить с приемом сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya._femp.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

О.О. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи: Познакомить с приемом сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Интеграция О.О.: речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?»«Кто что ест?».

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много.

Ход ООД:

1.Основная часть

Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Дарина и Маша! (воспитатель показывает на магнитную доску , где прикреплены на удаленном расстоянии друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).

2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Да!)
Воспитатель: Выходите ко мне Арина и Маша!
Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть:
- Кто из девочек выше?
- Да, Арина выше Маши. Скажем все вместе.
- А кто ниже? Да, Маша ниже Арины! Скажем все вместе.
Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Катю и Машу по высоте. Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется, воспитатель ему помогает).
Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку над головами)
Воспитатель: Кто выше, кукла Маша, или кукла Катя? Молодцы

Физминутка
Воспитатель:
 А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем строить дом.

Молоточком я стучу, (стучат кулачками)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки)
Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)
- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).

(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные куклам).

Воспитатель: ребята, Маша и Катя подружки. Они живут рядом, в этих домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).

Воспитатель: Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Катя (показывает на высокую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на низкую куклу). (Ответы детей).

Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.

Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на магнитную доску 4 дерева разной высоты). Ребята, кто из вас догадывается, какие деревья – высокие или низкие посадила Катя, а какие Маша? (Ответы детей).

Воспитатель: Варя, покажи какие деревья посадила Катя, а Женя покажет какие деревья посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева разной высоты и размещают их около соответствующего домика).

Воспитатель: Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти высокие деревья? (ответы детей – «возле высокого»). А вот эти низкие? (ответы детей – «возле низкого дома»).

Воспитатель: Перед новогодними праздниками пошли подружки покупать елки. Маша выбрала вот эту (ставит рядом с низкой куклой высокую елку), а Катя - вот эту (ставит рядом с высокой куклой низкую елку). Как вы считаете, правильно ли они сделали выбор? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, кто поможет куклам сделать правильный выбор, чтобы их елки поместились в их домики (один из вызванных детей меняет куклам елки соответственно их росту.

3. Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей - сравнивать предметы по высоте).

Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"

Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему:  «Чудо-дерево»....

Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»

Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геом...

Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук».  Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....