Анализ открытой НОД в подготовительной группе "Математическая викторина"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие в ДОУ – это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам свое профессиональное мастерство и успехи своих воспитанников. Передо мной стоял выбор, какую образовательную область выбрать… Ну, конечно же, познавательное развитие. Решено – математика! Ведь наши дети ее так любят) Так, в нашей подготовительной группе «Почемучки» в феврале мною была представлена непрерывная образовательная деятельность «Математическая викторина» по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий), которая была разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Идея занятия была такая: дети должны были почувствовать себя в роли знатоков математики.
При планировании занятия была поставлена цель - закрепление математических знаний и умений посредством игры – викторины. Дети были одеты в одежду 2 цветов для наглядной видимости команд.
Вводная часть НОД началась с «Организационного момента», где я постаралась замотивировать детей и вовлечь в викторину с помощью математической разминки, которая прошла в виде сплоченной игры с мячом с разнообразными вопросами познавательного характера.
Основная часть строилась на основании всех групп методов в интересной и занимательной форме. Использовала словесный и игровой метод (конкурсы и задания между командами). Также в этой же части были использованы наглядный метод (презентация, наблюдение за решением неравенств на доске, использование наглядных пособий – карточки цифр), метод повышающий познавательную активность детей (сравнение). Дети формулировали учебную задачу, ориентируясь на рисунок на слайде телевизора. Самостоятельно выполняли задания, осуществляли самоконтроль и самооценку.
Считаю, что математическая физминутка с использованием музыки детям очень понравилась, они смогли не только расслабиться, но и тем самым повторить прямой и обратный счет. Гимнастика для глаз позволила расслабиться и отдохнуть детским глазкам. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность в закреплении детьми пройденного материала. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на развитие познавательных способностей с помощью игровой деятельности. Старалась развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
В заключительной части вместе с детьми подвели итог занятия, подсчитав количество фишек. Смайлики, которым дети подрисовали улыбки подтвердили, что занятие в виде математической викторины детям понравилось. Был организован игровой момент завершения занятия с вручением значков знатоков математики и создана ситуация успеха.
Использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную.
- Работа в парах при проведении задания «Найди и сосчитай».
- Работа фронтальная при актуализации опорных знаний.
- Индивидуальная в составлении и решении задачи, неравенств.
- А также на протяжении занятия велась и командная работа.
В результате НОД воспитанники закрепили свои математические знания и умения посредством игры – викторины.
Таким образом, считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность способствовала закреплению знаний и умений через игровую мотивацию обучения познавательного развития. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Просмотрев наше занятие, педагоги отметили, что наши дети действительно готовы к школе, это заметно по дисциплине, по умению вести себя на занятии (ответ по поднятой руке, руки полочкой), умение слышать воспитателя и умение работать как самостоятельно, так и в парах, и в команде. Дети умеют работать у доски, пользуются указкой. Наши дети – большие молодцы!!! До школы осталось почти 3 месяца, мы еще сможем многое узнать и закрепить пройденное)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"
Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...
Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду
Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...

Анализ открытой НОД (аналитическая справка)
Анализ открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности, проведенной в рамках методической работы в ДОУ. Методическая тема открытого просмотра: "Сотрудничество инструктора по физической ку...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике "Лесная викторина".
Открытое занятие по математикев подготовительной группе«Лесная викторина»Составила воспитатель Гайдар М.В.Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать ...