счет до 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Саксина Светлана Ивановна

Закрепление знаний о числе 5; Сравнение чисел 4 и 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_matematika_v_sredney_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Математика в средней группе

Программное содержание: Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Учить: порядковому счёту в пределах 5;

количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;

видеть геометрические фигуры в предметах.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»,» Физическое развитие»

Методы:

Наглядный, игровой, словесный, практический

Приёмы: объяснение, пояснение, показ способов действия

Форма: упражнения

Раздаточный материал: воздушные шары с изображением геометрических фигур, посвдочные билеты, мяч,

                                                        НОД.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель:. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся по кругу, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос.

Длинный - короткий.

Широкий - узкий. Высокий - низкий.

Вверху - внизу. Впереди - сзади.

Слева - справа. Далеко - близко.

Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.

Сладкий – горький. Горячий – холодный.

Сейчас время года – зима

После зимы наступит – весна.

Воспитатель замечает конверт в котором письмо. Читает его.. Ребята нужна ваша помощь королеве  Математики, срочно отправляемся на помощь на воздушных шарах. Но как вы знаете  в любом транспорте необходимы билеты. Сейчас я вам раздам посадочные билеты. Нужно найти свои посадочные места, на билетах изображены геометрические фигуры. Вам нужно найти своё место с  такой же геометрической фигурой.

Все нашла свои места?. Чтобы шары взлетели нужно на них подуть. Набрали воздух – через рот выдохнули.

Поднимаемся всё выше и выше. Пролетаем над детским садом. Посмотрите какая  вокруг красота.

Посмотрите вокруг. Посмотрите вверх, вниз, влево , вправо. Мы приближаемся к необычной сказочной стране. Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны , чтобы ей помочь.

1.Первое задание. Все геометрические фигуры спрятались в предметы. Нам нужно их найти. Молодцы!

2.Следующее задание: нужно  разместить геометрические фигуры на листе бумаги.

В середину разместить – круг; в правый верхний угол- большой квадрат; В правый нижний угол- маленький треугольник; в левый верхний угол- прямоугольник; в левый нижний угол-овал. Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием. Теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

3.Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку). Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 4? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Правильно. Справились  с заданием.

 Царица страны Математики  еще нам оставила задание. Посмотрим?
 
4.задание: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами .Молодцы, вы справились и с этим заданием.

После игр Царица страны Математики обращается к детям.
Царица
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...