счет до 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о числе 5; Сравнение чисел 4 и 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_matematika_v_sredney_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в средней группе
Программное содержание: Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.
Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,
нижний левый угол, середина.
Геометрические фигуры.
Логическая задача.
Учить: порядковому счёту в пределах 5;
количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;
видеть геометрические фигуры в предметах.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»,» Физическое развитие»
Методы:
Наглядный, игровой, словесный, практический
Приёмы: объяснение, пояснение, показ способов действия
Форма: упражнения
Раздаточный материал: воздушные шары с изображением геометрических фигур, посвдочные билеты, мяч,
НОД.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель:. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся по кругу, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос.
Длинный - короткий.
Широкий - узкий. Высокий - низкий.
Вверху - внизу. Впереди - сзади.
Слева - справа. Далеко - близко.
Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.
Сладкий – горький. Горячий – холодный.
Сейчас время года – зима
После зимы наступит – весна.
Воспитатель замечает конверт в котором письмо. Читает его.. Ребята нужна ваша помощь королеве Математики, срочно отправляемся на помощь на воздушных шарах. Но как вы знаете в любом транспорте необходимы билеты. Сейчас я вам раздам посадочные билеты. Нужно найти свои посадочные места, на билетах изображены геометрические фигуры. Вам нужно найти своё место с такой же геометрической фигурой.
Все нашла свои места?. Чтобы шары взлетели нужно на них подуть. Набрали воздух – через рот выдохнули.
Поднимаемся всё выше и выше. Пролетаем над детским садом. Посмотрите какая вокруг красота.
Посмотрите вокруг. Посмотрите вверх, вниз, влево , вправо. Мы приближаемся к необычной сказочной стране. Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны , чтобы ей помочь.
1.Первое задание. Все геометрические фигуры спрятались в предметы. Нам нужно их найти. Молодцы!
2.Следующее задание: нужно разместить геометрические фигуры на листе бумаги.
В середину разместить – круг; в правый верхний угол- большой квадрат; В правый нижний угол- маленький треугольник; в левый верхний угол- прямоугольник; в левый нижний угол-овал. Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием. Теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
3.Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку). Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Справились с заданием.
Царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?
4.задание: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами .Молодцы, вы справились и с этим заданием.
После игр Царица страны Математики обращается к детям.
Царица
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....