«Путешествие по сказке»
методическая разработка по математике (старшая группа)
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_gusi-lebedi_2_samoanaliz_kurzhumova_na_konkurs_mart_2012_-_kopiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке»
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
- закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.
- уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять геометрические фигуры их признаки (форма, цвет).
- закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога - закреплять навыки счета, пользуясь правильными приемами счета :называть числительные по порядку.
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи
Индивидуальная работа: работа с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование : печь (демонстрационная), противень, яблоня, яблоки; дидактическая игра «Блоки Дьенеша», карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета ; сюжетное оформление «Речка», сюжетное оформление «Дом»; дорожки разной ширины.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята,
Я видела чудо сегодня во сне:
Герои всех сказок
Явились ко мне!
Как будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кащей-
Все творили добро!
Семь гномов волшебных,
И славный Иван
Спасают Царевну из западных стран.
Лиса, Винни-Пух и Конек-Горбунок
Танцуют все вместе,
Пекут вкусный пирог!
И просит Емеля,
Лежа на печи:
-Ты книжку открой,
и все сказки прочти!
Воспитатель: - Как вы думаете, какой я видела сон ? (выслушивает ответы детей: о сказках) Правильно, о сказках! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей: «..В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.
Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и попадем в удивительную сказку.
(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач,
открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девочку).
Воспитатель: Ребята, мы оказались в сказочной стране. Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет?
(Воспитатель предлагает детям выяснить, что случилось).
Девочка рассказывает:
- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго-настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси-лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).
Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки эта героиня, кем ей приходится Иванушка, что с ним произошло (ответы детей: сказка «Гуси-лебеди», Иванушка-братец Машеньки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (Дети успокаивают девочку и предлагают свою помощь).
Воспитатель: - Машенька, не волнуйся, мы тебе поможем. Только надо узнать куда гуси-лебеди полетели. (Проводится игра с ориентирами на плоскости - над домиком, под солнышком, между ёлками, и в лес).
Дети и воспитатель отправляются в путь, встречают печь и просят у нее помощи. Воспитатель побуждает детей вести диалог с печью:
Воспитатель: -Здравствуй, матушка-печь! Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печь отвечает детям: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: пирожки уже поспели, в печь бы их посадить. Выберите нужные, да на противень выложите.
Воспитатель: предлагает детям игру с «Блоками Дьенеша». Дети выбирают карточки с изображением 3 геометрических фигур разного цвета, одна из них перечеркнута красной линией. Индивидуальная работа по карточкам: необходимо выбрать из блоков нужные геометрические фигуры. Во время выполнения задания уточнить у детей, кто в их семье печет пироги. Справившись с заданием, воспитатель выкладывает «пироги» на большой противень и ставит в печь.
Печь: - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, идите вперед по тропинке узкой из цветов, она вас и выведет туда, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Ребята, вы слышали какую тропинку нам надо выбрать? Я пойду вперед - а вы идите за мной.
Физкультминутка: ходьба змейкой.
По тропинке дети подходят к яблоне.
Воспитатель: - Ребята, тропинка кончилась, куда дальше идти? (предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).
Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.
Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Тяжелы мои ветки, посмотрите, сколько яблок висит на мне? Созрели яблочки наливные, ароматные. Соберите урожай в корзину.
Воспитатель: предлагает собрать яблоки и посчитать, сколько всего яблок созрело на яблоне. Присядьте, ребята на полянке. Я буду срывать яблочки, а вы их считайте
( уточнить сколько красных яблок, сколько желтых яблок, сколько всего яблок собрали – индивидуальные ответы).
Яблоня: - Спасибо вам, ребята, веточкам моим легче стало. Гусей-лебедей найдёте - по широкой тропинке пойдете, где цветок, грибок и елочка.
Воспитатель уточняет: повторите пожалуйста, по какой тропинке нам нужно пройти?
(дети по описанию выбирают дорогу).
Подходят к молочной реке – кисельные берега.
Воспитатель: -Река на пути, куда нам дальше идти? Может у речки спросим? (побуждает самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу) Молочная река-кисельные берега, подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка (аудиозапись): Упали в меня камни, мешают молоку дальше течь. Уберите их в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Дети убирают «камни» по цвету, зелёные в зеленое ведерко, а красные в красное, она течет дальше, благодарит детей и
указывает им путь.
Физкультминутка: перепрыгивание через речку.
Воспитатель и дети подходят к избушке, воспитатель предлагает вспомнить, кто живет в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?
Из избушки выходит Баба-Яга: - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель (побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог): Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, переживать будут.
Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе-Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? Как чувствует себя сестрица Машенька? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).
Баба-Яга: Семья, семья, а что такое семья?
Воспитатель предлагает детям: Ребята, давайте расскажем и покажем Бабе-Яге, что такое семья (проводится пальчиковая игра «Моя семья»). Кто может рассказать о своей семье? Как члены семьи относятся друг к другу (предлагает детям объяснить Бабе-Яге, кто является членом семьи (мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом, задает наводящие вопросы, уточняет. Подводит детей к обобщающемуся понятию слова «семья»).
Баба-Яга выслушивает объяснения детей, сокрушается: Семья! Любовь! А я тут одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет).
Воспитатель: И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию). У меня идея, а давайте мы, Бабу-Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу-Ягу в гости).
Баба-Яга (радостно): –Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, путь домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).
Баба-Яга: Спасибо, касатики, пойду собираться! (дети прощаются с ней)
Воспитатель: Спасибо скажем Бабе-Яге. Нам пора возвращаться, Машенька наверно заждалась уже. (Звучит волшебная музыка, дети оказались у избушки Машеньки, отдают ей братца).
Машенька благодарит детей, радуются, что семья восстановилась.
Игровое упражнение «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....