Порядковый счет. Дни недели
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление навыков порядкового счета от 1 до 10, обратного счета с 10 до 1, закрепление названий времен года, месяцев, дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_matematiki.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Развивающая:
Развивать социальные навыки работать в группе.
Развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательная:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы: Цифры, геометрические фигуры.
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия.
В:Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика? (Ответы детей)
Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания. Но сначала нам необходимо провести разминку, чтобы быть энергичными и находчивыми. (Дети вместе с воспитателем встают в круг) Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем. (Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
В: Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Первое, о чем она хотела бы знать, знаете ли вы времена года. Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите их. Назовите осенние месяца (зимние, весенние, летние). Королева Математики предлагает вам выполнить задание.
2 Задание
В: Дети, послушайте загадку:
Семь братьев возрастом равные,
А именами разные (дни недели).
А сколько всего дней в неделе? (семь). Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели. Какой 1? 7? 5? Среда по порядку какой день недели? А пятница? А воскресенье? Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток.(ответы детей). Молодцы!
В: Следующее задание от Королевы.
3 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа)
Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет) Теперь посчитаем в обратном порядке. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
В: Молодцы, все сделали правильно!
4 задание
В:Достаньте геометрические фигуры. Сколько у вас всего геометрических фигур?(10) Сколько у вас треугольников? Ответы детей: (4) Сколько у вас четырёхугольников? Ответы детей: (3) Сколько у вас кружочков? Ответы детей:(3)
Сейчас с этими геометрическими фигурками мы построим корабль. Приступайте к строительству корабля. Вот и готов волшебный корабль . В: Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся дальше.
Физ.минутка «Дни недели»
В понедельник я купался,( Изображаем плавание.)
А во вторник –рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем. Кружимся на месте.)
Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши.)
А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки)
Целый день я отдыхал. (под щеку засыпают).
5 задание:
Логические задачки:
1) Стоит в поле береза. На березе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на березе не растут)
2) Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда…(одна – 1)
3) Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько зайцев съела моль? Знает только цифра … (ноль – 0)
4) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
5) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
6) У бабушки Вали внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
В: Ребята, вы молодцы, все задачки разгадать сумели.
Итог занятия : рефлексия
В:Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умением. Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А что мы сегодня повторяли? Повторяли времена года и дни недели.
А из чего построили корябль?(ответы детей)
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны:
Литература: Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” старшая группа (от 5 до 6 лет) : под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой :издательство “Учитель”2010 2014 с изменениями , интернет-ресурсы . стр. 198
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет.Дни недели
Нод "Порядковый счет.Дни недели"...
Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".
Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...