Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_ml.gr_.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 г.Туран
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Выполнила:
воспитатель Сосновских Дарья Владимировна
Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: младшая группа.
Возраст обучающихся: от 2 до 3 лет.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мышка, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Ровным кругом", чтение К.Чуковский «Котауси и Мауси»
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование мягкой игрушки Мышки, кубиков, коробок и т.д.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Структура занятия:
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Физкультминутка «использование ИКТ»
- Игра задание «Один и много» (за столами)
- Итог Игра – хоровод «Ровным кругом»
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гостья, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- Сыр грызёт
От от кошки убегает –Кто ее знает?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно это Мышка, его зовут Мауси.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то, наша Мауси грустная. Мауси почему ты такая грустная?
- Ребята, она говорит, что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Мауси просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мауси. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли мышке Мауси: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мышка довольна она улыбается.
2. Физкультминутка (использование ИКТ)
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Мышку Мауси, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Мышки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Миша: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мышка собрала у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мышке. "Спасибо дети! ''-говорит вам Мауси.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Мышке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
3. Итог
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мышке что мы еще умеем и сыграем в игру «Ровным кругом»
Игра - хоровод:
Ровным кругом Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг…
Стой на месте, дружно вместе-
Сделаем вот так!
(при остановке воспитатель просит показать детей изуч. Понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нашей гостье пора уходить домой, давайте прощаться с Мышкой Мауси!
Дети: До свидания!
Дети попрощались с мышкой Мауси и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Мышка Мауси.
Воспитатель: - Понравилось вам помогать Мауси? (ответы детей)
Воспитатель: - Как вы ей помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Список используемой литературы:
1. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002.
2. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.
4. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
8. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.
9. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.
10. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.
11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.
12. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.
13. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС по теме: «Мы играем с Неваляшкой»
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Программное содержание:Образовательные задачи: 1) закрепить умение раз...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...