Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №23»
Конспект ОД
По познавательному развитию ФЭМП
В подготовительной к школе группе
тема «Изменение количества. Сложение.»
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Лапкина С.А.
Арзамас 2021г.
Цель: Закреплять представления детей об арифметических действиях: сложение.
Задачи: Продолжать учить детей составлять и понимать схему математического выражения (действие сложение) по предметной модели, делать запись с помощью цифр и знаков.
Средства: тетради, ручки, Пособие «Моя математика», мяч, карточки с примерами, макеты вагонов.
Ход НОД:
- Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся–
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!
- Игровая мотивация
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом..»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка”
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек? (4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Сколько месяцев в году
Задание № 2 Игра «Найди свой вагон»
Цели: развивать умение применять знания в действии, обдумывать, контролировать, устранять ошибки; познакомить детей с действием сложения, со знаком «+», обозначающими это действие; закрепить порядковый счет, умение находить место цифры в ряду, понимать вопрос (Какой по счету?); показать принцип образования натурального ряда чисел: в результате увеличения на 1 получается число, то есть последующее.
Материалы: карточки с примерами, макеты вагонов.
Содержание: детям дают карточки в виде примеров: 2+1; 3+1; 4+1; кроме 1+1. Они делятся на две команды по 10 человек, им предлагается по гудку паровоза отправиться в Страну знаний. Нужно обежать «змейкой» цветные прямоугольники с цифрами (вагоны), выложенные в ряд на полу, и, решив свой пример, найти номер своего вагона, встать в него. Когда дети обеих команд найдут свои вагоны, педагог просит назвать его номер и проверяет правильность решения примера, подводит детей к выводу, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу. Дети осуществляют порядковый счет.
Вопрос: вагон с каким номером остался без пассажира?
Движение: бег «змейкой» между предметами.
Правила: детям нужно быть внимательными при нахождении номера вагона, знать, что каждое последующее число увеличивается на единицу. При беге не задевать детей, вставших на свое место, работать быстро; счет осуществлять последовательно, отвечая на вопрос: «Какой по счету синий вагон?» и т.д. При последовательном пересчете друг за другом уметь на слух определить, номер какого вагона не был произнесен. Если дети не догадались, счет повторить.
Задание № 3 Работа в тетрадях
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас пройти за свои столы. и выполнить задания в ваших тетрадях. (стр.27)
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачки.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание . А прежде, чем вы приступите к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики уснули, в кулачок свернулись:
1,2,3,4,5 – захотели поиграть
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
8,9,10 – веселятся все.
Но пора обратно всем 10,9,8,7
6 – калачиком свернулся
5- зевнул и отвернулся.
4,3,2,1 –снова в домике мы спим.
Графический диктант «Ключик». Работа детей на листочках в клетку.
Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».
Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...
Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: «Порядок».
Конспект НОДПо познавательному развитию ФЭМПВ подготовительной к школе группетема: «Порядок»....
Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема «Играем, учимся, составляем.»
Конспект ОДПо познавательному развитию ФЭМПВ подготовительной к школе группетема «Играем, учимся, составляем.»...
Конспект НОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема "Изменение количества"
Конспект НОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема "Изменение количества"...