Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Ширина предметов, общее и различное
в геометрических фигурах».
Цель: формировать умение определять отношения пяти предметов по ширине.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять умение находить общее и различное в геометрических фигурах. - Совершенствовать количественный счет до 7.
- Закреплять знание цифры 7.
- Продолжать учить порядковому счету (до семи).
Материалы: иллюстрация радуги; цифры 1-7; Иллюстрации – мальчик Егорка, петух, пастух, улитка, кот, волк, попугай. 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры разного цвета и величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Ширина предметов, общее и различное
в геометрических фигурах».
Цель: формировать умение определять отношения пяти предметов по ширине.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять умение находить общее и различное в геометрических фигурах. - Совершенствовать количественный счет до 7.
- Закреплять знание цифры 7.
- Продолжать учить порядковому счету (до семи).
Материалы: иллюстрация радуги; цифры 1-7; Иллюстрации – мальчик Егорка, петух, пастух, улитка, кот, волк, попугай. 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры разного цвета и величины.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, на которых лежат 5 полосок разной ширины.
Воспитатель: - Ребята, все полоски одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Положите полоски в ряд, начиная с узкой.
Дети раскладывают полоски.
Воспитатель: - Как вы положили полоски? (сначала узкую, потом широкую, шире, еще шире, самую широкую полоску)
- Хорошо вы справились с заданием.
- Ребята подойдите ко мне и возьмите по одной геометрической фигуре.
Педагог спрашивает у нескольких детей какие фигуры у них в руках.
Воспитатель: - Ребята, встаньте парами. Каждая пара, сравните свои фигуры по цвету, по величине.
- Какие фигуры у вас в руках?
- Чем они похожи?
- В чем их различие?
Педагог обращает внимание детей на доску, где висит иллюстрация радуги.
Дети садятся на стулья.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
В. Ланцетти.
Воспитатель: - Ребята, что это? Сколько цветов у радуги?
Посмотри, порадуйся,
Семь цветов у радуги.
И. Яворовская.
Педагог показывает детям цифры на доске.
Воспитатель: - Ребята, поставьте все цифры в ряд и назовите их.
Далее педагог читает стихотворение на закрепление порядкового счета.
При этом вызывает 7 детей и дает им иллюстрации героев стихотворения.
В небе радуга висит,
Детвору веселит.
По радуге, как по горке,
Едет Егорка.
За Егоркой - Петушок,
Везет он каши горшок.
Следом за Петушком
Пастух с рожком.
Улитка в избушке,
Да кот на подушке.
А волк покатился -
чуть в речку не свалился.
А последний – попугай,
По порядку всех считай!
В. Степанов.
Остальные дети считают всех героев стихотворения по порядку. Педагог задает детям вопросы:
Воспитатель: - Кто первый ехал по радуге?
- Кто ехал третьим по радуге? И т.п.
- Каким по счету ехал по радуге кот?
- Каким по счету ехал по радуге попугай? И т.п.
Итог занятия.
- Молодцы ребята, хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»
...

Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...

Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...