Консультация "Интеграции логико – математического развития с другими направлениями развития дошкольников"
материал по математике

Куриленко Зифина Раисовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_integratsiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграции логико – математического развития с другими направлениями развития дошкольников

Слайд 2

позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; способствует обобщению и системности знаний и комплексному решению проблем; Использование интеграции :

Слайд 3

Интеграция логико- математического развития Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие

Слайд 4

Логико-математическое и речевое развитие дошкольников.

Слайд 5

Используются разнообразные литературные средства (сказки, истории, стихотворения, пословицы, поговорки). Это своего рода интеграция художественного слова и математического содержания. В художественных произведениях в образной, яркой, эмоционально насыщенной форме представлены некоторое познавательное содержание, «интрига», новые (незнаковые) математические термины (например, тридевятое царство, косая сажень в плечах и т. п.).

Слайд 6

Широко используются сказки и рассказы, в которых сюжет часто построен на основе некоторого свойства или отношения (например, сказки по типу «гномы и великаны» («Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро, «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена); истории, моделирующие некоторые математические отношения и зависимости (Г. Остер «Как измеряли удава» и т. п.). Сюжет, образы персонажей, «мелодика» языка произведения (художественный аспект) и «математическая интрига» представляют собой единое целое.

Слайд 7

Используется интеграция на уровне речевого творчества : сочинение историй, в которых рассказывается о цифрах, формах. Интрига рассказа может строиться в аспекте изменения размера, массы, формы предмета; предусматривается применение счета, измерения, взвешивания для решения коллизии сюжета; сочинение математических загадок, пословиц, для чего требуется выделить существенные свойства предмета (проанализировать форму, размер, назначение) и представить их в образной форме.

Слайд 8

Логико-математическое и физическое развитие дошкольников.

Слайд 9

Игры, упражнения: составление планов пространства игрушечной и групповой комнат и осуществление ориентировки по ним (определение расположения спрятанного предмета, осуществление движения по заданному маршруту и т.п.);

Слайд 10

-упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком (приседаний, прыжков);

Слайд 11

игра типа «Пляшущие человечки» (Л. А. Венгер), предусматривающие декодирование схемы и воспроизведение заданного движения или кодирование - схематичная запись придуманной интересной позы.

Слайд 12

Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Слайд 13

Коллективная игра-конструирование по теме «Город» (варианты: «Улица», «Музей» и т. п.), предполагающая совместное обсуждение с детьми макета построения города и обыгрывание результата. В процессе конструирования внимание детей направляется на размерные свойства, форму, проявление симметрии или асимметрии и т. п. В дальнейшем возможно составление карты уже построенного города с условным обозначением символами достопримечательностей.

Слайд 14

Относительно музыкальной деятельности общность состоит в использовании временных интервалов, освоении таких категорий, как длительность, последовательность, продолжительность, темп, ритм, скорость, высота звука и т. п.; использовании счета для определения количества движений, отсчитывания ритма и т. п.

Слайд 15

Логико-математическое и социально-коммуникативное развитие дошкольн иков

Слайд 16

В данном аспекте пониманию собственной уникальности, индивидуальности способствует, наряду с другими показателями, знание ребенком своих возможностей и особенностей. Не случайно старшие дошкольники любят определять, кто выше в группе (кто быстрее пробежал дистанцию, дальше бросил мяч), какого роста они были раньше и т.п.) Для обогащения опыта познания своих возможностей в группе детского сада необходимо наличие ростомера, весов, часов, показания которых обсуждаются с детьми.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, т...

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом.

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом....

Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"

Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....