«Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия длиннее, короче, большой, маленький. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за. Закреплять знания цветов.
Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность,
желание помочь друг другу, желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 109 НЕВСКОГО РАЙОНА
Сценарий НОД
во второй младшей группе девочек
«Путешествие по сказочному лесу»
Воспитатель: Денисова
Елена
Раисовна
Санкт – Петербург
2022
Программные задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия длиннее, короче, большой, маленький. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за. Закреплять знания цветов.
Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность,
желание помочь друг другу, желание общаться.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к математике, развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы.
Методические приемы: игровой, наглядный.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Физическое развитие;
4. Речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровье сберегающие технологии;
- технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение во время поездки);
- игровые технологии.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам пришел клоун Клепа и принес телеграмму, в которой написано: «Дорогие девочки! В сказочном лесу загрустили звери, им срочно нужна ваша помощь».
Вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Клепа всем принес билеты на поезд.
В поезд дети садятся по билетам.
Воспитатель: Вы будете пассажирами, а я кондуктором и раздам вам билеты. Кем буду я? Кем вы будете? Что нарисовано на ваших билетах? Правильно на билетах геометрические фигуры. На вагонах тоже есть геометрические фигуры. Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали
– можно занимать место (Дети занимают места).
Вопросы.
Воспитатель: Почему Лиза села в вагон с красным треугольником?
- Лиза, какая фигура нарисована на твоем билете? На вагоне?
Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться. Поехали.
Как поезд тронулся, звучит музыка «Паровозик из Ромашково» (минусовка).
Первая остановка «Поляна зайчиков».
Воспитатель: А вот и первая остановка. Здесь зайчики живут. Ребята, посмотрите кто это? Зайка. Да он же плачет. Давайте спросим, что случилось.
Заяц: Подул ветер и поломал все домики.
Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Поможем. Подходим к столу.
Воспитатель: что любит есть заяц?
Ответы детей: капусту, морковку.
На столе квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры лежат.
Ответы.
Правильно. Молодцы! А из каких фигур можно построить домик?
Ответы. Дети строят домик.
Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Теперь у зайчиков есть домики. Следующая поляна «Поляна медвежат».
Здесь живут медвежата. Они любят играть и танцевать, но сейчас им грустно. Давайте узнаем, что случилось?
Вот мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Девочки, давайте разберем все по цветам? Молодцы, девочки!
Спасибо Вам.
А еще, дети, я знаю, что медвежата в этой на этой поляне очень любят
танцевать. Давайте и мы покажем мишкам, как мы умеем танцевать, а потанцуем мы с лентами.
Смотрите какие красивые ленты (называем цвета). А давайте желтую ленту положим на синюю, что мы видим, желтая лента короче синей. А теперь танец.
Воспитатель: Девочки, Клепа предлагает нам поиграть со зверями. Ну что, попробуем?
Воспитатель: Одевайте зверей на указательный палец и произнесем
такие слова: «Наши звери оживите!» Нам головками кивните.
Пошевелите пальцами. Теперь будем давать им команды.
1. Команда – животные покажитесь над столом;
2. Команда – спрячьтесь под стол;
3. Команда – подпрыгни на месте;
4. Команда – сядьте на плечо;
5. Команда – спрячьтесь за ладошку.
Молодцы, девочки! Звери выполнили все ваши команды. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их на место. Клепа говорит спасибо.
Ну, а нам пора возвращаться
в детский сад.
Заключительная часть.
- Вот и детский сад, наше путешествие закончилось.
Кто - то плачет.
- Ребята, да это же Обезьянка! Она хотела вместе с нами отправиться в путешествие, но опоздала. А давайте расскажем ей,
Кому мы сегодня помогали, что мы запомнили.
- Молодцы, ребята, а ты, Обезьянка, больше не опаздывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Путешествие в сказочном лесу.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
«Путешествие по сказочному лесу».
Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...
Путешествие по сказочному лесу
: Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...