«Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Денисова Елена Раисовна

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия  длиннее, короче, большой, маленький. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за. Закреплять знания цветов.

Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность,

желание помочь друг другу, желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 109   НЕВСКОГО РАЙОНА

Сценарий НОД

во второй младшей группе девочек

«Путешествие по сказочному лесу»

Воспитатель: Денисова

Елена

Раисовна

Санкт – Петербург

2022

Программные задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия  длиннее, короче, большой, маленький. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за. Закреплять знания цветов.

Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность,

желание помочь друг другу, желание общаться.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к математике, развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы.

Методические приемы: игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие;

2. Социально – коммуникативное развитие;

3. Физическое развитие;

4. Речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровье  сберегающие  технологии;

- технология  музыкального  воздействия  (музыкальное сопровождение во время поездки);

- игровые технологии.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети,  к нам пришел клоун Клепа и принес телеграмму, в которой написано: «Дорогие девочки! В сказочном лесу загрустили звери, им срочно нужна ваша помощь».

 Вы согласны помочь?  

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Клепа всем принес билеты на поезд.

В поезд  дети  садятся  по  билетам.  

Воспитатель: Вы будете пассажирами,  а  я кондуктором  и  раздам  вам  билеты.  Кем  буду  я?  Кем  вы  будете?  Что нарисовано  на  ваших  билетах?  Правильно  на  билетах  геометрические фигуры. На вагонах тоже есть геометрические фигуры. Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали

– можно занимать место (Дети занимают места).

Вопросы.

Воспитатель: Почему Лиза села в вагон с красным треугольником?

- Лиза, какая фигура нарисована на твоем билете? На вагоне?

Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться. Поехали.

Как поезд тронулся, звучит музыка «Паровозик из Ромашково» (минусовка).

Первая остановка «Поляна зайчиков».

Воспитатель: А вот и первая остановка. Здесь зайчики живут. Ребята, посмотрите кто это? Зайка. Да он же плачет. Давайте спросим, что случилось.

Заяц: Подул ветер и поломал все домики.

Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель: Поможем?

Дети:  Поможем.  Подходим  к  столу.

Воспитатель: что любит есть заяц?

Ответы детей: капусту, морковку.

На  столе  квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры лежат.

Ответы.

Правильно.  Молодцы!  А  из  каких  фигур  можно  построить  домик?

Ответы. Дети строят домик.

Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Теперь у зайчиков есть домики. Следующая поляна «Поляна медвежат».

Здесь живут медвежата. Они любят играть и танцевать, но сейчас им грустно.  Давайте узнаем, что случилось?

Вот мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Девочки, давайте разберем все по цветам?  Молодцы, девочки!

Спасибо Вам.

А еще, дети, я знаю, что медвежата в этой на этой поляне очень любят

танцевать.  Давайте и мы покажем мишкам, как мы  умеем  танцевать,  а потанцуем мы с лентами.

Смотрите какие красивые ленты (называем цвета). А давайте желтую ленту положим на синюю, что мы видим, желтая лента короче синей. А теперь танец.

Воспитатель: Девочки, Клепа предлагает нам поиграть со зверями. Ну что, попробуем?

Воспитатель: Одевайте зверей на указательный палец и произнесем

такие слова: «Наши звери оживите!» Нам головками кивните.

Пошевелите пальцами. Теперь будем давать им команды.

1. Команда – животные покажитесь над столом;

2. Команда – спрячьтесь под стол;

3. Команда – подпрыгни на месте;

4. Команда – сядьте на плечо;

5. Команда – спрячьтесь за ладошку.

Молодцы, девочки!  Звери выполнили все ваши команды. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их на место. Клепа говорит спасибо.

Ну, а нам пора возвращаться

в детский сад.

Заключительная часть.

- Вот и детский сад, наше путешествие закончилось.

Кто - то плачет.

- Ребята, да это же Обезьянка! Она хотела вместе с нами отправиться в путешествие, но опоздала.  А давайте расскажем ей,

Кому мы сегодня помогали, что мы запомнили.

- Молодцы, ребята, а ты, Обезьянка, больше не опаздывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Путешествие в сказочном лесу.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

«Путешествие по сказочному лесу».

Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...

Путешествие по сказочному лесу

: Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...